«Платон» хотят объединить с системой весогабаритного контроля

  31/01/2017 11:02

Компания — оператор государственной системы «Платон» выступила с частной концессионной инициативой и хочет построить автоматизированную систему весогабаритного контроля транспорта на основе системы взимания платы, сообщил источник в правительстве газете «Известия».
Такая система необходима и соответствующие консультации проводились с бизнес-сообществом.

В прошлом году автоматические пункты весогабаритного контроля заработали на территории Вологодской области в качестве пилотного проекта .
По данным Росавтодора, по итогам первых месяцев с момента их запуска удалось почти в два раза снизить процент перегруженных грузовиков, которые передвигаются по федеральным трассам региона.

Сами перевозчики поддерживают введение системы автоматического контроля за перегрузом.

— Налаженный и постоянный контроль за перегрузом и соблюдение закона выгодны для всех грузоперевозчиков, — подчеркивает Владимир Матягин, президент Ассоциации «Грузавтотранс». — Акция «На дорогах без перегруза», которая проводилась в течение недели в прошлом году, показала, что перевозчики только рады соблюдать правила, в таком случае они получают больше заказов при загрузке по норме, не боятся проверки со стороны инспекции на дорогах. Единственное, что необходимо сделать, — это узаконить равную ответственность за перегруз и заставить соблюдать эти нормы как грузоперевозчиков, так и грузоотправителей.

Использование уже созданной инфраструктуры «Платона» совместно с системой весогабаритного контроля представляется логичной и выгодной для государства.

— Создание автоматизированной системы весогабаритного контроля, интегрированной с инфраструктурой «Платона», обеспечит для государства значительную экономию бюджетных средств, — утверждает Светлана Воронцова, первый заместитель директора ООО «Транспортная интеграция», подготовившего НИР для Росавтодора по возможной интеграции двух федеральных систем. — С технической точки зрения такая интеграция возможна и целесообразна. При этом будут решены задачи сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожной сети вреда от проезда тяжелых грузовиков, средства от сбора которой будут направлены на восстановление дорог и реализацию новых дорожных проектов.

Создание системы весогабаритного контроля может быть осуществлено в рамках государственно-частного партнерства — на основании концессионного соглашения, считает партнер международной юридической фирмы «Хоган Лавеллз» в России и СНГ Александр Долгов.

— Законодательством установлена возможность заключения концессионного соглашения по инициативе инвестора — потенциального концессионера. Процедура следующая: государственные органы рассматривают предложение инвестора, и в случае принятия положительного решения о возможности заключения концессионного соглашения информация о проекте размещается на сайте для проведения торгов, — пояснил Александр Долгов. — В случае поступления заявок от третьих лиц концессионное соглашение может быть заключено только по результатам проведения конкурсных процедур.

Источник: www.automotobike.ru

Темы: Платон
101
 
 

Комментарии (1)

  •   31/01/2017
    #

    Эксперты утверждают что такое слияние поможет сэкономить бюджет государства. Если это действительно так, то почему бы и нет

     
Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают