МАЗ и КАМАЗ вновь заговорят о слиянии
В середине августа вновь будет обсуждаться вопрос о слиянии крупнейших производителей спецтехники МАЗа и КАМАЗа. Об этом заявил и.о. коммерческого директора Минского автомобильного завода Сергей Захаревич.
Для проработки вариантов данного сотрудничества между МАЗом и КАМАЗом на межправительственном уровне создана специальная группа. Сергей Захаревич отметил, что на очередном заседании в середине августа при помощи рабочей группы решится план работы о взаимодействии или объединении.
Ассортиментные линейки двух крупных компаний очень схож, поэтому объединение усилий позволило бы сократить расходы на научно-исследовательские и конструкторские работы, и не отражалось бы на стоимости продукции.
Отметим, что ранее историю вопроса: холдинг «Росбелавто» на базе МАЗа и КАМАЗа должен был появиться уже в первом полугодии 2014 года. С предложением о слиянии выступила госкорпорация «Ростехнологии», которой принадлежит 49,9% акций российского производителя грузовых автомобилей. ПИзначально стороны хотели просто обменяться акциями КАМАЗа и МАЗа, но белорусские власти отказались от этого варианта, затем было предложено создать СП «Росбелавто».
В ходе переговоров Минск оценил актив МАЗа в 2,5 млрд долларов, однако российская сторона посчитала цену завышенной и предложила опустить ее до 1 млрд долларов. Потом белорусы другую оценку, которая вновь не устроила россиян. Здесь речь уже шла о создании структуры 50×50, которая, как справедливо заметил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, была бы неуправляемой. Позднее переговоры и вовсе зашли в тупик.