Компания Liebherr продемонстрировала мобильный кран LTM 1150-5.3

  28/10/2020 10:55

Вслед за выпуском 1500 единиц модели LTM 1130-5.1 компания Liebherr представляет ее преемника — автокран LTM 1150-5.3. Благодаря максимальной грузоподъемности 150 тонн и 66-метровой телескопической стреле он идеально дополняет линейку кранов Liebherr. Удлиненная на 10 процентов телескопическая стрела способна поднимать в среднем на 15 процентов более тяжелые грузы как с полным, так и с частичным балластом. Здесь поработали инженеры Liebherr: им удалось сохранить невысокий общий вес предыдущей модели. При нагрузке на ось 12 т этот кран перевозит 9 т балласта по дорогам общего пользования.

Компания Liebherr представляет в этом году вторую новую модель вездеходного крана: LTM 1150-5.3 или «The jewel in your fleet» (жемчужина вашего кранового парка). Кристоф Кляйнер, руководитель отдела продаж, поясняет этот слоган: 

«Как универсальная машина LTM 1150-5.3 станет настоящим украшением любого парка кранов: его 66-метровая стрела является самой длинной среди кранов этого класса, и в этом он не уступает классу 200-тонных кранов. Новая модель отличается превосходной грузоподъемностью даже при большом угле наклона наряду с большим вылетом стрелы. Новый кран сразу готов к использованию на стройплощадке. Ведь при общей массе в 60 т новый 150-тонный кран уже перевозит девять тонн балласта. Это означает, что он может выполнять множество крановых работ без необходимости транспортировки дополнительного балласта. Это экономит время, деньги и делает новый кран еще более ценным для любой компании, специализирующейся на выполнении крановых работ — поэтому мы и выбрали для него наш слоган: «Жемчужина вашего кранового парка».

Длинная и мощная телескопическая стрела

Длина телескопической стрелы нового крана LTM 1150-5.3 больше длины стрелы предыдущей модели на шесть метров. При той же габаритной длине 60 м новый 5-осный автокран способен поднимать грузы весом 12 т на участках с большим углом наклона: это на 1,5 т больше своего предшественника. При полностью выдвинутой длине — 66 метров — грузоподъемность нового крана превышает 9 т. Это делает его идеальным выбором для сборки башенных поворотных кранов и установки мачт сотовой связи.

Жесткие решетчатые вставки позволяют новому 150-тонному крану достичь высоты подъема 92 м и вылета стрелы до 72 м. Для этого устанавливаются одна 7-метровая решетчатая вставка в качестве удлинителя стрелы и двойной откидной гусёк длиной 10,8 - 19 м. В качестве опции возможна его гидравлическая регулировка в диапазоне от 0° до 40°. Монтажный гусёк длиной 2,9 м и складная с боков вершина стрелы крана завершают оснащение. Исключительная экономическая эффективность: решетчатые вставки совместимы со многими типами кранов грузоподъемностью от 100 т до 180 т.

Экономичная приводная техника благодаря технологиям ECOdrive и ECOmode

Проверенный шестицилиндровый дизельный двигатель Liebherr, установленный в самоходном шасси, гарантирует высокую мощность ходового привода крана LTM 1150-5.3. Его мощность составляет 400 кВт/544 л.с., крутящий момент — 2516 Нм. Двигатель соответствует требованиям новой директивы по выбросам ОГ Stage V и может устанавливаться в странах за пределами Европы с учетом действующих там нормативных актов.

Для передачи усилия на оси крана используется коробка передач ZF-TraXon. Исключительная экономическая эффективность и высокий комфорт благодаря технологии ECOdrive: в подключаемом режиме Eco задается оптимизированная настройка режима движения, которая экономит топливо, сокращает выбросы CO2 и снижает шумовую нагрузку. Система Hillstart-Aid облегчает трогание с места на подъемах.

При проектировании этого крана компания Liebherr продолжила последовательную реализацию своей стратегии использования одного двигателя с механическим приводом крановой установки. Сэкономленный благодаря отсутствию двигателя крановой установки вес позволил увеличить длину стрелы и грузоподъемность.

Новый 150-тонный кран также оснащен режимом ECOmode, подключаемым в ходе выполнения крановых работ для экономии топлива, сокращения выбросов CO2 и снижения уровня шума. С одной стороны, в режиме холостого хода двигателя возможно автоматическое отключение всего насосного привода, а если вновь потребуется мощность, то его повторное включение с помощью интеллектуальной системы управления займет считанные секунды. С другой стороны, система управления краном автоматически рассчитывает оптимальную частоту вращения двигателя для той или иной рабочей скорости, выбранной посредством рычага управления, чтобы избежать ненужной перегрузки двигателя.

Впервые на телескопических кранах: блочные крюковые обоймы с возможностью дооснащения балластным грузом

С одной стороны, крюковые блочные обоймы должны быть тяжелыми, чтобы обеспечить надежное наматывание подъемной лебедки. С другой, они должны иметь как можно меньший вес для удобства транспортировки на автокране и для подъема больших полезных грузов. Компания Liebherr отвечает этим противоречивым требованиям своей новой линейкой крюковых блочных обойм: за счет противовесов, расположенных с обеих сторон обоймы, можно изменять ее вес, оптимальным образом адаптируя его к текущей ситуации. Кристоф Кляйнер поясняет: 

«Нашим инженерам удалось сделать простой, но гениальный ход, ведь это означает повышение гибкости при выполнении работ».

Так, например, крюковая блочная обойма с тремя шкивами, которая в этом классе кранов раньше весила 700 кг, теперь весит всего 500 кг, но при необходимости ее вес можно быстро и легко увеличить до 700 кг. Новая система доступна для крюковых блочных обойм с 1–7 шкивами. Они подходят для кранов с тросом толщиной как 19 мм, так и 21 мм. Для удобства манипуляций противовесы можно менять между собой.

Источник: Liebherr

291
 
 

Комментарии (1)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают