Что делала опасная для экологии спецтехника в бухте Патрокл?
В конце января на крупном автомобильном форумебыла опубликована фотография снегоуборочной машины, которая стоит на самом берегу моря в бухте Патрокл со спущенным в воду шлангом. Возмущенная общественность начала разбираться, кому принадлежит спецтехника и что она, собственно, там делала.
30 января: Власти Приморья заявили о намерении подать обращение в природоохранную прокуратуру, чтобы выяснить, чья же снегоуборочная машина со шлангом, спущенным в море, запечатлена на фото. Пользователи предположили, что с цистерны либо сливают в море химикаты, либо, наоборот, снегоуборщики используют морскую воду для поливки дорог. Как сообщил директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей Ширшов, кому принадлежит эта машина — неизвестно. "На этом участке работают два подрядчика — краевой и муниципальный. Но это может быть и техника совершенно постороннего предприятия. Что же касается краевого предприятия "Примавтодор", то у них вообще нет машин, предназначенных для распыления жидких реагентов", — сказал он.
При этом Ширшов подчеркнул, что и выброс реагентов в море, и обработка дорог морской водой — недопустимо. "Если обработать дороги морской водой, да еще с реагентами, то это пагубно скажется и на автомобилях, и на людях. Такая смесь может разъесть и кожу, и металл. По этому вопиющему случаю мы направим обращение в природоохранную прокуратуру", — отметил директор департамента. В свою очередь представитель мэрии Владивостока сообщил, что машина на фото не находится в ведении администрации города, так как на ней нет фирменного логотипа муниципальных дорожных служб.
31 января: Органы прокуратуры проводят проверку по появившимся в СМИ фотографиям снегоуборочной машины со шлангом, спущенным в море, выясняя в частности, кому принадлежит спецавтомобиль, сообщил в пятницу представитель прокуратуры края. "Прокуратура начала проверку по сообщениям СМИ о возможной обработке дорог морской водой или сливе в море реагентов снегоуборочной машиной и соответствующей фотографии. Выясняется, кому принадлежит указанная техника и что именно она делала на берегу бухты Патрокл со спущенным в воду шлангом", — рассказали в прокуратуре.
1 февраля: Проверка продолжается. "Необходимо достоверно установить, какой компании принадлежит спецтехника, и что она делала на берегу моря. Виновные, безусловно, будут привлечены к ответственности", - отметил Алексей Ширшов.
3 февраля: Компания "Примавтодор" не использует морскую воду для полива улиц, а машина, запечатленная на фото журналистов, делала забор такой воды впервые для лабораторных исследований, сообщил в понедельник генеральный директор компании Александр Гофман. "Я считаю, что нет нарушения в том, что машина набрала морскую воду. С этого года мы планируем провести исследования, можно ли использовать такую воду для обеспыливания карьеров, где работают дробилки", — сказал Гофман, уточнив, что разработка карьеров ведется компанией при прокладке новых дорог. При этом он отметил, что компания не планировала поливать мосты и дороги морской водой, так как "Примавтодор" не работает с жидкими реагентами, а только с твердыми пескосолевыми составами. "Машина сделала всего лишь один забор воды и так и стоит, потому что мы пока не знаем, какой эффект морская вода может оказать при использовании. Хотя в Японии уже есть опыт ее применения. Я возьму ситуацию на контроль, будут проведены лабораторные исследования такой воды, займемся немного наукой", — сообщил собеседник. Ранее сообщалось, что Алексей Ширшов заявил о том, что в отношении "Примавтодора" будет проведена проверка, в ходе которой будет установлено, зачем спецтехника набирала воду.
Итог: Поливальная машина, замеченная в бухте Патрокл со спущенным в море шлангом, принадлежит «Примавтодору». Такой вывод можно сделать по логотипу краевого предприятия на кузове. Корреспонденту VL.ru удалось сделать фотографии с места события, на которых отчётливо видно, что «заправляется» морской водой на Патрокле спецтехника «Примавтодора». На снимках можно разглядеть не только логотип краевого предприятия, но и регистрационные знаки автомобиля — Х 561 РЕ. По сообщению VL.ru, механизм закачки воды у экипажа грузовика отлажен до автоматизма — пока один заводит насос, другой опускает на дно бухты шланг. Через считанные минуты морская вода начинает заполнять резервуар спецтехники. На полную «заправку» команда тратит порядка 40 минут. Сегодня, 3 февраля, представители «Примавтодора» отказывались давать какие-либо комментарии по вопросу участия в произошедшем. На предприятии сослались на отсутствие гендиректора, без которого «никто не может общаться с прессой».