Scania поставила БЕЛАЗу 8 двигателей для карьерных самосвалов
«Скания-Русь» поставила Белорусскому автомобильному заводу (БЕЛАЗ) 8 двигателей Scania DC16 стандарта EU Stage IV для выпуска 45-тонных карьерных самосвалов БЕЛАЗ. Уже собраны на площадке БЕЛАЗа и отправлены клиентам в Европу 4 самосвала, остальные машины будут готовы до конца 2018 года.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75454 грузоподъемностью 45 тонн был впервые представлен рынку в 2016 году на Международной выставке Autostrada-Polska в Польше. За два года эта модель стала популярна среди европейских компаний.
БЕЛАЗ-75454, оснащенный V-образным 8-цилиндровым дизельным двигателем Scania DC16, производится в соответствии с жестким экологическим стандартом Европейского союза EU Stage IV. Соблюдение этих требований до конца текущего 2018 года на территории EU было обязательно для дизельных двигателей всей внедорожной техники мощностью до 560 кВт (≈762 л.с.) включительно. С 01.01.2019 вступает в силу Stage V EU, причём без ограничения по мощности. БЕЛАЗ и «Скания-Русь»начали диалог о новом проекте карьерного самосвала грузоподъёмностью 32 тонны с двигателем SCANIA, имеющим сертификаты соответствия как tier4f USA, так и Stage V EU.
В 2018 году на БЕЛАЗ было поставлено 8 двигателей Scania DC16 стандарта EU Stage IV. «К настоящему времени 4 карьерных самосвала уже собраны и направлены клиентам, они будут эксплуатироваться в Словакии, Польше и Чехии. Вторую партию из 4 двигателей наш белорусский партнер получил в ноябре, машины будут готовы до конца 2018 года. Они, как и предыдущие модели БЕЛАЗ-75454, выпускаются для европейских предприятий», – рассказал руководитель направления двигателей «Скания-Русь» Вячеслав Присяжный.
Как сообщил заместитель главного конструктора, начальник отдела двигателя УГК ОАО «Белорусский автомобильный завод» Никита Волоцкий, в настоящее время первый самосвал БЕЛАЗ-75454 успешно работает в карьере по добыче щебня, и остальные машины, поставленные клиентам в 2017 году, тоже отлично справляются со своими задачами, их владельцы полностью довольны техникой.
«Мы используем двигатель Scania DC16 в составе модели БЕЛАЗ-75454, так так Scania – единственный знакомый нам производитель двигателей, соответствующих европейским нормам выбросов для внедорожной техники и надёжно работающий в составе карьерных самосвалов – добавил Никита Волоцкий. – Кроме того, выпускаемые БЕЛАЗом карьерные самосвалы применяются в очень тяжелых условиях. Многие дизельные двигатели, прекрасно работающие в составе другой техники, при установке на карьерный самосвал не справляются со своими задачами, а Scania справилась. Мы неоднократно убеждались в этом».
При сборке самосвала на площадке БЕЛАЗа сервисный инженерScania контролирует правильность установки двигателя, делает замеры параметров системы охлаждения, проверяет функциональность каждого из компонентов, чтобы убедиться, что Scania DC16 хорошо «чувствует» себя в составе машины. За техническое обслуживание двигателей в процессе эксплуатации готовых машин отвечает локальный дилерский центр Scania.