Scania NXT - новый концептуальный транспорт для города
Scania разработала инновационную концепцию самоуправляемого транспортного средства для города, которое работает на аккумуляторных батареях. В основу концепции положен принцип модульной системы, выведенный инженерами Scania на качественно новый уровень. Концептуальное транспортное средство способно изменять форму в зависимости от поставленных задач: утром и вечером перевозить пассажиров, днем доставлять товары в магазины, а ночью вывозить мусор.
Председатель правления Scania и член правления TRATON AG Хенрик Хенрикссон отметил: «NXT – это модель будущего городского транспорта. Она еще требует доработки, но уже сейчас инженеры Scania смогли показать, чего можно достичь при создании электрического автономного транспорта. Модель NXT будет полностью готова к 2030 году, однако некоторые новейшие технологии, которые мы используем при ее создании, уже вполне доступны».
Модули переднего и заднего привода NXT могут быть установлены на автобус, грузовик или мусоровоз. Автобусный модуль этого концептуального транспортного средства будет представлен 10–12 июня 2019 года в Стокгольме на саммите общественного транспорта UITP Global Public Transport Summit.
«При создании инновационной модели применялись основные принципы конструирования автомобилей Scania – гибкая конфигурация конструкции и модульные блоки», – добавляет руководитель проекта NXT Роберт Сьюдин.
Восьмиметровый автобусный модуль выполнен в виде единого блока, что существенно облегчает конструкцию. Цилиндрические аккумуляторные батареи размещены под полом для оптимального использования пространства и рационального распределения веса. Благодаря тому, что общий вес транспортного средства не превышает 8 тонн, расчетный пробег на аккумуляторных батареях составит 245 км.
По мнению специалистов Scania, кардинальное обновление средств передвижения необходимо для улучшения транспортной экосистемы, и в ближайшей перспективе основной упор будет делаться именно на технологические и инфраструктурные инновации в области электрического и автономного автотранспорта. Это выгодно и с экономической точки зрения и позволяет снизить вредное воздействие на окружающую среду.
«Сейчас движение в городах далеко не оптимально, и Scania не может заново создать транспортную систему. Однако с помощью NXT мы можем содействовать позитивным переменам – оптимизации транспортных потоков, улучшению экологической ситуации в городах и повышению безопасности», – поясняет Хенрик Хенрикссон.
Общественный транспорт рассчитан на совместное пользование, но нужно вывести этот подход на кардинально новый уровень, что становится возможным благодаря развитию автоматизации, и именно это стремится показать Scania. «Постепенное непрерывное совершенствование является отличительной чертой Scania, и сегодня мы делаем огромный шаг навстречу будущему, – говорит Роберт Сьюдин. – Используя новую концептуальную модель, мы получим бесценные фактические данные для дальнейшей разработки электрического автономного транспорта».