Scania и «УралСпецТранс» выпустили уникальную автоцистерну для работы в карьере

  27/11/2019 11:01

Автоцистерна для перевозки технической воды с поливооросительной системой и пожарным лафетным стволом будет работать в Челябинской области на Михеевском горно-обогатительном комбинате (ГОК), одном из самых больших и высокотехнологичных предприятий страны.

Модель на шасси Scania P380 B8X4HZ c надстройкой «УралСпецТранс» не имеет аналогов в России. Она предназначена для перевозки воды и орошения дорог, чтобы улучшить условия труда в карьере, повысить безопасность транспортных работ и защитить технику от пыли, которую при движении поднимают самосвалы. Автомобиль также может использоваться для тушения индустриальных, бытовых и природных пожаров в качестве передвижной пожарной техники, так как он оснащен центробежным пожарным насосом НЦПН-40/100 и стационарным лафетным стволом ЛСД-С30У. Поэтому в зимний сезон, когда не нужно поливать дороги, автоцистерна будет стоять на боевом дежурстве в теплом боксе, заправленная водой, на случай экстренной необходимости.

«Сейчас в карьерах в качестве поливооросительных машин часто используют старые списанные внедорожные самосвалы, кузова которых переоборудуют под емкость для воды, устанавливают дополнительный гидропривод для водяного насоса и через рампу по ширине шасси распределяют воду при поливе. Мы же совместно с компанией «Урал Спец Транс» предложили заводское решение на базе шасси Scania, которое легко можно запустить в серийное производство, – прокомментировал менеджер отдела карьерной техники ООО «Скания-Русь» Степан Калач. – Модель разработана с учетом потребностей АО «Михеевский ГОК» и при непосредственном участии специалистов ГОКа. В России такая автоцистерна пока единственная в своем роде. Однако аналогичные автомобили на шасси Scania уже успешно работают в горных карьерах Латинской Америки, Австралии, Африки».

Цистерна для воды объемом 29-30 м3, управляемый гидроприводом пожарный насос, система распыла воды через регулируемые форсунки, установленные сверху, спереди и сзади по обе стороны машины, дают возможность при поливе обеспечить ширину покрытия в 24 м. Также при необходимости можно поливать дорогу самотеком через рампу. Мощный лафетный ствол, надстройки которого обеспечивают дальность подачи воды до 55 метров. Все это делает новый автомобиль максимально конкурентоспособным, особенно учитывая достаточно низкие эксплуатационные затраты.

Шасси Scania P380B8x4HZ имеет 13-ти литровый двигатель DC13152380 Euro 5 максимальной мощности 380 л.с., способный развивать крутящий момент 1975 Нм при 1000-1300 об/мин. Это обеспечивает повышенную выносливость в сложных условиях эксплуатации.

Силовая линия с 12-ступенчатой КПП Scania GRS905R, с колесными редукторами RBP835, с передаточным числом главной передачи 6,23 и гидравлическим тормозом-замедлителем R4100 позволяет уверено преодолевать 45-процентные затяжные подъемы и спуски. Коробка отбора мощности ScaniaED120P с приводом от двигателя обеспечивает постоянное вращение гидравлического насоса гидропривода водяного насоса независимо от того, в движении машина или нет.

Штатная КОМ Scania ED120P позволяет отбирать до 75 кВт полезной мощности двигателя в постоянном режиме – это до 500 Нм при 1000 об/мин., а в мощностном краткосрочном режиме 145 кВт, до 600 Нм, при 1900 об/мин. За счет этого поддерживается постоянный высокий напор водяного насоса и хороший регулируемый распыл воды через рабочие форсунки в движении, а также при работе лафетного ствола на пожаротушении. Рама самого высокого 3-го класса прочности ScaniaF858 обеспечивает надежную эксплуатацию 50-тонного 4-осного шасси при высоких нагрузках в условиях грунтовых технологических дорог.

Особая конструкция системы залива и фильтра воды рассчитана на наполнение автоцистерны жидкостью даже с повышенным содержанием твердых веществ, в том числе из открытых водоемов и с водоотливов карьеров.

Как рассказал заместитель главного инженера Михеевского горно-обогатительного комбината Денис Горюнов: «Это первая специализированная Scania поставленная на АО «Михеевский ГОК». Автомобиль успешно работает в карьере с конца августа 2019 года. Технические характеристики шасси позволили установить автоцистерну большой емкости. Это действительно удачное решение. Например, при поливе дорог, за счет высокой производительности насоса и нестандартно расположенных форсунок, машина за один прием орошает всю ширину автодороги. При этом нет размыва полотна дороги, что сокращает затраты на содержание дорог в карьере, снижает расход воды и время на заправку автомобиля водой».

187
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают