Петр Вагин: Иностранцы все чаще покупают краны «Челябинец»

  17/07/2018 07:06

В интервью журналу "Основные средства" генеральный директор ОАО "ЧМЗ" рассказал за счет чего предприятие наращивает экспорт своей продукции.

В 2018 году ЧМЗ сделал целый ряд крупных поставок на экспорт. Машины нового поколения автомобильных кранов Челябинец «Серия Плюс» отправились к заказчикам в Казахстан, Белоруссию и Монголию. Количество стран – покупателей техники ЧМЗ за последний год выросло практически втрое! В интервью журналу «Основные средства» генеральный директор ОАО «ЧМЗ» Петр Вагина рассказал, с чем связан всплеск интереса иностранцев к уральской технике.

Работе с зарубежными партнерами на ЧМЗ уделяют все больше внимания. Об этом свидетельствуют цифры: более 15% всей выпущенной предприятием техники в 2017 году было изготовлено для иностранных заказчиков.

-Что является определяющим факторам для экспортной деятельности?

Поставки за рубеж на сегодняшний день во многом зависят от курсовых валютных колебаний и экономической ситуации в тех регионах, в которые мы традиционно поставляем технику. Сегодня это страны СНГ, Ближнего востока. 2017 год в плане экспорты был для нас прорывным. Мы поставили технику в 11 стран. В 2015-2016 годы список стран – покупателей насчитывал всего 4-5 позиций.

-С чем связан такой всплеск? 

Мы стали больше понимать в специфике заказов для зарубежных партнеров, больше стали разбираться в особенностях документооборота с компаниями из других государств. У нас стало больше контактов, связанных с этими поставками, соответственно мы стали более профессионально управлять процессами экспортной деятельности.
-В 2017 году Челябинский механический завод вывел на рынок краны нового поколения Челябинец «Серия Плюс». Эту техника уже идет на экспорт?
-Безусловно. Интерес огромный. Недавно мы участвовали в выставке «Демострой». Выставляли кран Челябинец «Серия Плюс». Представители Анголы, которые посетили выставку совместно с делегацией Минпромторга, очень заинтересовались нашей техникой, расспрашивали о ценовой политике. Информация о том, что новые современные краны можно купить значительно дешевле иностранных аналогов, вызвала живой интерес. Добавлю, что автокраны линейки «Серия Плюс» — это высокоэффективные, многофункциональные модели грузоподъемностью от 16 до 50 тонн. В них мы собрали все наши лучшие, проверенные решения. Везде применяются планетарные механизмы: и на поворотной платформе, и на грузовой лебедке. Также мы обновили кабину оператора, где значительно улучшили эргономику, добавили много новых функций. Также в кранах линейки «Серия Плюс» мы реализовали идеологию отдельно возимых противовесов общей массой от 1,0 до 11,4 тонны. Контргрузы позволяют значительно улучшить грузовые характеристики на дальних вылетах. 

-Какую конкретно технику выбирают иностранцы? 

-Сказать конкретно, что иностранцы выбирают какой-то один вид кранов вряд ли возможно. Все зависит от задач, которые предстоит решать. Покупают и 32-тонные и 40-тонные автомобильные краны. Наши новые модели грузоподъемностью 16 тонн (их мы выпустили в 2017 году) тоже востребованы. Эти машины у нас закупили в Эфиопию. Также наши 16-тонники эксплуатируются в Индонезии, их приобрели для решения задач миротворческого корпуса Организации Объединенных Наций. В Гвинею мы поставляли ДЭК-801. Это наш дизель-электрический кран на гусеничном ходу грузоподъемностью 80 тонн. Машина задействована в строительстве портовой инфраструктуры для предприятия по добыче боксита.
Могу добавить, что большая часть экспортной техники поставляется в теплые страны. И чаще всего заказчик предпрочитает машины в тропическом исполнении, адаптированные для работы в жарком климате. 

-Как продвигаете продукцию на зарубежных рынках? 

-Собственных представительств и торговых домов за границей у нас нет. Мы работаем через иностранных дилеров и партнеров. В Казахстане, например, представлены двумя дилерами. Там также действуют четыре наших сервисных центра. Сервисные центры ЧМЗ есть в Белоруссии и Узбекистане. На рынок дальнего зарубежья мы поставляем технику через компании-партнеры, такие есть на Украине, в Индии, Иране и Пакистане. Запчасти за границу отправляем как самостоятельно, так и через дилерские и сервисные центры. 

-Что вы делаете для наращивания экспортного потенциала? 

-Продвижение продукции на зарубежных рынках — тонкая, кропотливая работа. Пользуясь терминологией военных, можно сказать, что мы наступаем по нескольким фронтам. Участвуем в выставках, ведем переговоры с представительствами, устраиваем для потенциальных заказчиков совместные презентации с производителями шасси, на которых устанавливается наше крановое оборудование. Также большая работа ведется по продвижению в системах Яндекс, Google на территории стран СНГ, размещаем рекламу на профильных международных информационных интернет-ресурсах.
Впрочем, участие нашей техники в масштабных инфраструктурных проектах красноречивее любых других способов продвижения. Недавно весь мир горячо обсуждал строительство переправы через Керченский пролив. Кадры с открытия движения по Крымскому мосту облетели ведущие мировые СМИ. Можно по-разному относиться к этому событию, но… одними из первых по переправе проехали именно автокраны Челябинец, которые задействованы в масштабной стройке. Чем не демонстрация возможностей нашей техники? 

-А что с поставками в Западную Европу? 

-Европейский рынок в силу определенных причин для нас менее перспективен. Техника, которую мы выпускаем, способна добираться в регионы с плохо подготовленной инфраструктурой (проще говоря, едет по бездорожью). Также наши автокраны «заточены» под работу в суровых климатических условиях - будь то пустынная жара или арктический холод. Европейским потребителям такие опции чаще всего не нужны. Хотя бывают и исключения. Недавно, например, мы отгрузили 25-тонную крановую установку для компании в одну из прибалтийских стран.

-В прошлом году ваша техника отправилась в 11 стран. Каковы перспективы на текущий год? 

-Рост количества стран для нас не самоцель. Важнее количество проданной на экспорт техники. Сейчас в рамках внешне-экономической деятельности мы прорабатываем традиционные для нас рынки - страны ближнего зарубежья. Активно ведем работу по поиску клиентов в Африке, начали работу и в странах Латинской Америки. В плане объемов экспорта будем стремиться к показателю до 20% от общего объема продаж.

Беседовал Сергей Жеребин



   
54
 
 

Комментарии (0)

Добавить своё сообщение:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают