Новые бессвинцовые подшипники Federal-Mogul увеличивают надежность высоконагруженных двигателей

  09/09/2014 11:35

Висбаден, Германия, 9 сентября 2014 года. Специалистыподразделения Powertrain корпорации Federal-Mogul (NASDAQ: FDML) применяютнакопленный опыт разработки подшипников для двигателей малотоннажных и легковыхавтомобилей при создании прочных бессвинцовых подшипников для силовых агрегатоввысокой мощности. При производстве подшипника верхний и нижний вкладышииндивидуально оптимизированы, и в них впервые используются не содержащие свинецматериалы. Они обеспечивают повышенную нагрузочную способность иизносостойкость при использовании в двигателях высокой мощности.

Для современныхподшипников такие факторы, как стойкость к заклиниванию, адаптируемость иизносостойкость, являются столь же важными, как и нагрузочная способность. «Использованиеразличных материалов — с высокой усталостной прочностью для вкладыша,который подвергается большей нагрузке, и с хорошей способностью к поглощениюабразивных частиц, а также с высокой стойкостью к воздействию частиц,содержащихся в моторном масле, для противоположного вкладыша — позволилонам создать надежный продукт», — отметил Йоахим Хэринг (Joachim Häring),менеджер европейского отдела проектирования подшипников компании Federal-Mogul.

Разница в нагрузкена вкладыши подшипника объясняется высокой нагрузкой, которую в процессесгорания топлива испытывают верхний вкладыш подшипника большой головки шатуна инижний вкладыш коренного подшипника. Решение компании Federal-Mogul заключаетсяв использовании специального покрытия для более нагруженного вкладыша иалюминиевой основы для противоположного, менее нагруженного, вкладыша. Покрытиявкладышей выполняются методом распыления, нанесения полимерного материала илиэлектроосаждения, что повышает надежность двигателя.

подшипники Federal-Mogul

В настоящее времяне существует каких-либо законодательных ограничений по содержанию свинца вподшипниках для двигателей грузовых автомобилей. Тем не менее, обширный опыт,накопленный компанией Federal-Mogul в сфере создания бессвинцовых подшипниковдля двигателей малотоннажных и легковых автомобилей, можно с легкостьюиспользовать для разработки подшипников, соответствующих будущим ограничениямдля двигателей грузовых автомобилей. Помимо экологических преимуществ, несодержащие свинец материалы также продлевают срок службы подшипника. «Основойдля наших бессвинцовых подшипников служит либо отлитая, либо спеченнаязаготовка. Чтобы обеспечить вкладышам шатунного подшипника прочность,соответствующую нагрузке до 95 МПа, ранее применяли напыляемое покрытие. Теперьже, благодаря бессвинцовым материалам, мы можем добиться соответствия этомутребованию при помощи лучших альтернатив, таких как полимерное покрытие IROX ®», —объяснил г‑нХэринг. На современном рынке припроизводстве нижних вкладышей коренного подшипника отмечается устойчивая тенденцияиспользования высокопрочного алюминия вместо материалов с нанесеннымэлектроосаждаемым покрытием.

«Полимерноепокрытие IROX можно рассматривать в качестве усовершенствования высокопрочногоалюминия для оптимизации нагрузочной способности и износостойкости», —добавил г-н Хэринг.

Чтобы обеспечитьподшипникам превосходные характеристики, специалисты Federal-Mogul применялипередовые методики испытаний, такие как энергодисперсионный рентгеноспектральныймикроанализ (EDX) и анализ при помощи растрового электронного микроскопа (SEM).Кроме того, для оптимизации подшипников и режимов их работы проводилисьэластогидродинамические исследования (EHD) и анализ методом конечных элементов(FEM). Параллельно с разработкой бессвинцовых материалов специалисты Federal-Mogulвнедряли новые производственные процессы и методики испытаний. В их числе — испытания на износостойкость и способность к поглощениютвердых частиц.

В настоящее времябессвинцовые подшипники Federal-Mogul в серийном производстве двигателей грузовыхавтомобилей использует один из ОЕМ-производителей мирового уровня. Ряд другихрассматривают возможность применения этих продуктов. По сравнению с двигателямидля легковых автомобилей грузовые силовые агрегаты оснащаются гораздо большимколичеством подшипников (от подшипников коленчатого вала до подшипниковклапанного механизма, привода кулачков и распределительных валов), поэтомуклиенты Federal-Mogul могут воспользоваться преимуществами работы с однимпоставщиком, специалисты которого знают все о подшипниках и используютразличные материалы для их производства. «Опыт, накопленный нашей компанией всфере создания бессвинцовых материалов для автомобильной промышленности,бесценен, — отметил г-н Хэринг. — Нам удалось эффективно перенести его насегмент грузовых автомобилей, за время своей службы преодолевающих свыше 1,5миллиона километров».

В будущем грузовыедвигатели будут работать в условиях повышенной нагрузки от процесса сгораниятоплива (пики давления могут превышать 250 бар), частых стартов и остановок,применения масел меньшей вязкости для повышения КПД, износостойкости и, какследствие, срока службы силовых агрегатов, а также в составе гибридных систем.Компания Federal-Mogul обладает всем необходимым, чтобы производить продукцию,соответствующую требованиям, которые могут появиться в будущем. Уже сегодняспециалисты активно работают над тем, чтобы адаптировать существующие материалыпод особенности двигателей будущего.

подшипники Federal-Mogul

Бессвинцовыематериалы для изготовления подшипников разработаны в технологическом центрекомпании Federal-Mogul, расположенном в Висбадене (Германия), который напротяжении 120 лет занимается проектированием и разработкой подшипников.Оставаясь верной стратегии предоставления клиентам по всему миру региональнойподдержки, компания Federal-Mogul объявила о приобретении российской компанииДЗВ, специализирующейся на производстве подшипников скольжения. Это предприятиестанет превосходной платформой для расширения присутствия Federal-Mogul вВосточной Европе на рынке коммерческих автомобилей и промышленных двигателей.

КомпанияFederal-Mogul представит линейку подшипников на выставке коммерческоготранспорта IAA, которая пройдет в Ганновере с 23 сентября по 2 октября2014 г. (зал 13, стенд С28).

51
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают