На Алтае выпустили «лесного монстра»
Уралвагонзавод выпустил новую погрузочно-транспортную машину — «Forwarder», что в переводе с английского означает «перевозчик» или «транспортер».
Главное отличие уральского «лесного монстра» от иностранных аналогов – универсальная гусеничная платформа с электромеханической трансмиссией. По словам разработчиков машины из Рубцовского филиала УВЗ, такая компоновка выгодно отличает российскую машину от конкурентов. Во-первых, зарубежные форвардеры передвигаются по лесу исключительно на колесах. Это не только снижает их проходимость в российских условиях, но и оказывает существенное воздействие на почву, утверждают специалисты научного центра лесопромышленного комплекса ООО «ГНЦ ЛПК ТЭ». Простыми словами — серьезно вредит лесному покрову, усложняя рекультивацию земли и последующую высадку молодых деревьев. Транспортер Уралвагонзавода, даже при полной загрузке, «давит» на почву с усилием всего в 63 Кпа. Это заметно меньше, чем у иностранных аналогов, а значит, будет проще замести следы его похода в лес.
Кроме того, гусеничный ход дает уральской машине еще одно преимущество. Во время испытаний она показала лучшую, чем у соперников маневренность. Перевозчик смог развернуться на месте, словно танк, путем перематывания гусениц.
Ну и самое главное отличие российской машины – способность работать в экстремальных условиях. Наш «лесной монстр» не мерзнет на сорокаградусном морозе и не «потеет» при плюс 45. Это фирменная черта уральской техники, ведущей свою историю от лучших танков мира. Приятный бонус – это использование современного оборудования в кабине оператора. В ней теперь стоят не только джойстики управления гидравлическим-погрузчиком, но и автоматическая система климат-контроля.
Сейчас отечественный форвардер еще проходит испытания. Но, по оценкам представителей Уралвагонзавода, его серийное производство может начаться уже в следующем году.