Michelin борется за рынок с китайскими марками
Французский производитель шин Michelin решил увеличить производство бюджетных вариантов резины в ходе борьбы за покупателей с китайскими брендами. Бюджетные шины, как правило, выпускаются "дочками" Michelin - это, например нешипованные Трансальп 2 Клебер. Эти шины предназначены для минивэнов или легкого коммерческого транспорта, отличаются высокой безопасностью и 4-мм дополнительным внутренним слоем для улучшенной защиты.
Президент Michelin Жан-Доминик Сенар сообщил Automotive News Europe, что в последующие 5-10 лет марка сделает больший упор на доступные модели покрышек. Если сейчас их доля в общем объеме производства составляет 15-20%, то через несколько лет она должна повыситься до 25-30%. Шины будут выпускаться на предприятии Michelin в Сербии и предлагаться под дочерними брендами, такими как Riken, Kormoran и Tigar.
Экспорт бюджетных шин будет направлен на Ближний Восток, Европу и российский рынок. Согласно данным исследовательской группы LMC Auto, почти 50% шин, привозимых в Европу, импортируется из Китая.
Причем их популярность объясняется уже не столько их количеством, но и растущим качеством. Исторически сложилось, что шины европейских марок имели лучшие показатели по сцеплению на мокрой дороге, а у китайских производителей шины лучше в сопротивлении качению, что в свою очередь, способствует большей экономичности топливного расхода.
Об этом рассказал Роб Симмонс, глава LMC Auto по изучению резины и автомобильных шин. Примечательно, Michelin и сами выпускают шины в Китае – совместно с китайской компанией Double Coin они производят доступные шины под брендом Warrior. Однако французы не имеют планы выводить эту продукцию на экспорт, она предназначена только для азиатской страны.
Между тем, в Европу начали проникать и корейские марки, которые тоже составляют неплохую конкуренцию.
Подготовлено по материалам ati.su