Компания STILL оснастит 90% всей производимой спецтехники литий-ионными батареями
Компания STILL планирует до 2017 года оснастить до 90% всей производимой техники литий-ионными батареями (Li-Ion). Различные модели складской техники, тягачи и первый противовесный вилочный погрузчик с литий-ионной батареей будут представлены STILL в мае этого года на выставке CeMAT в Ганновере. При этом, специалист по внутренней логистике делает ставку на собственную разработку в области батарей и техники зарядки.
То, что тенденция использования литий-ионных батарей будет сохранятся, доказывает не только значительно выросшая в последние несколько лет доля рынка электропогрузчиков в общем объеме продаж в Европе, но и тот факт, что все больше и больше пользователей в сфере логистики и промышленности оценили преимущества литий-ионных батарей по сравнению с традиционными кислотными батареями. Это подтверждают и эксперты из института Fraunhofer ISI, которые в своем исследовании отводят литий-ионным батареям роль ключевой технологии для электродвигателей будущего. Литий-ионная батарея является одним из основных накопителей энергии для техники с электроприводом.
Для того, чтобы клиенты STILL могли оптимально использовать преимущества аккумуляторной техники, наряду со значительно расширенным ассортиментом продукции предлагаются обширные консультации по вопросу литий-ионных технологий, что позволяет долгосрочно и непрерывно планировать процессы логистики, эффективно использовать преимущества литий-ионных технологий там, где они являются оправданными.
То, что использование литий-ионных батарей окупает себя, видно из положительного развития ценообразования и большого количества областей применения, в которых данная технология уже доказала свою эффективность. По данным института Fraunhofer ISI для следующих двух десятилетий ожидается еще больший потенциал для развития, особенно, если учитывать факторы плотности энергии и дальнейшее снижение цен. Уже в 2011 году стоимость приобретения упала примерно на 50 процентов, такую динамику цен эксперты не ожидали раньше 2020 года.
Если уже сегодня сравнить стоимость окупаемости инвестиций и стоимость жизненного цикла, то аргумент величины расходов быстро теряет свою силу, потому что преимущества этой технологии явно перевешивают: например, низкие эксплуатационные расходы – батарея не требует никаких расходов на обслуживание, и тот факт, что промежуточная зарядка батареи может быть проведена быстро и в любое время. Факторы, повышающие эксплуатационную готовность техники и существенно снижающие эксплуатационные расходы для владельца. Уже сегодня вилочные погрузчики с литий-ионной технологией потребляют до 30 % меньше энергии, чем погрузчики с кислотными батареями. При этом, срок службы литий-ионной батареи составляет 2 500 циклов зарядки, что в двое больше срока службы кислотной батареи, а в некоторых случаях в зависимости от условий эксплуатации – многократный срок службы.
Новая литий-ионная батарея STILL создана на основе проверенной временем литий-железо-фосфатной технологии. Она гарантирует эффективное функционирование техники в полном температурном диапазоне, например, при использовании в холодильных складах. Батареи выпускаются с напряжением 24 и 48 Вольт и ёмкостью от 1,9 до 49 кВтч. Заказчик получает оптимальное решение для каждого конкретного случая в зависимости от условий эксплуатации. Например, при необходимости интенсивного использования машины при двухсменном режиме работы STILL предлагает решение, которое не требует замены батареи. При использовании машины с перерывами, предлагается более дешевая версия батареи, которая может заряжаться в периоды простоя. Уже после 40 минут зарядки уровень заряда достигает 60 процентов, а в течение часа батарея снова имеет полную мощность. В комплекте поставки литий-ионной батареи имеется подходящее зарядное устройство. Во время подзарядки интегрированная в аккумулятор система управления батареей (BMS) взаимодействует с погрузчиком и зарядным устройством по CAN-шине. Система BMS показывает на дисплее водителю уровень заряда и количество оставшегося времени работы при текущем заряде батареи, обеспечивает, чтобы литий-ионная батарея не подверглась глубокому разряду или перезаряду, продлевая таким образом ее жизненный цикл.
Помимо электрических тележек с литий-ионной батареей EXU Li-Ion с грузоподъемностью от 1,6 до 2 тонн, которые STILL уже c 2014 года успешно предлагает на рынке, компания представит на выставке CeMAT 2016 новые модели комплектовщиков заказов и тягачей серии CX, новые электрические тележки с низким подъемом и с двухуровневым подъемом серии EXU-S и EXD-S, а также первый вилочный электропогрузчик модельного ряда RX 20 с грузоподъемностью от 1,4 до 2,0 тонн с литий-ионной технологией и в различных вариантах исполнения.