Грузовые автомобили Mercedes-Benz на выставке Bauma 2016
На стенде в павильоне B4 Mercedes-Benz Trucks представил шесть автомобилей.
Самым зрелищным экспонатом от Mercedes-Benz стал Actros 4163 LS – полутяжелый седельный тягач (Semi-SLT). Седельный тягач внешне очень похож на Actros SLT, он имеет такую же боковую обшивку, за которой скрыты баки и камера сжатого воздуха. Посредством сцепного устройства к четырехосной модели подсоединяется дополнительный мост, который имеет сдвоенные шины и пневматическую подвеску. Таким образом, при необходимости седельный тягач может трансформироваться в пятиосную модель. Максимальная разрешенная масса автопоезда для Actros Semi-SLT составляет 180 т. Для плавного маневрирования используется сцепление с турборетардером. Кабина GigaSpace, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, впечатляет. Кроме того, Actros привлекает к себе внимание специальным плафоном с четырьмя рабочими светильниками и хромированными жалюзи на решетке радиатора. При перевозке тяжелого груза Actros 4163 LS, оборудованный двигателем OM 473 с рабочим объемом 15,6 л, развивает эффективную мощность 460 кВт (625 л.с.) и максимальный крутящий момент 3000 Нм. Крутящий момент передается на колеса при помощи 16-ступенчатой коробки передач Mercedes PowerShift G 280-16 с малым шагом.
Arocs 3240 B 8 x 4/4 – это совсем другой автомобиль. Четырехосный бетоносмеситель, оптимизированный по массе, из модельного ряда Loader имеет два ведущих моста с гипоидной передачей и сдвоенными шинами, легкосплавные колесные диски, а также оснащен кабиной М ClassicSpace шириной 2,3 м. Высота моторного туннеля составляет 320 мм, благодаря чему в кабину подняться очень просто. На автомобиль установлен бетоносмеситель Liebherr с барабаном объемом 9,0 м³, бесступенчатой регулировкой скорости вращения барабана и приводом постоянных оборотов, благодаря которому скорость вращения барабана не зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. С учетом веса топлива, водителя и набора инструментов Arocs весит всего 9,5 т. Плюс вес бетоносмесителя – 3,48 т. На четырехосную модель установлен двигатель OM 470 с рабочим объемом 10,7 л, эффективной мощностью 290 кВт (394 л.с.) и крутящим моментом 1900 Нм.
Arocs 3243 K 8 x 4/4 от Mercedes-Benz – это самосвал, предназначенный для выполнения сложных операций. Он оснащен двумя ведущими задними мостами с планетарными колесными редукторами и дисковыми тормозами с полной защитой. Четырехосная модель с колесной базой 4250 мм отличается легкостью и маневренностью, а также оснащена новой кабиной М ClassicSpace с высотой моторного отсека 320 мм. Благодаря малой высоте автомобиля подняться в него легко. В нем установлен легкий и мощный двигатель OM 470 с эффективной мощностью 315 кВт (438 л.с.), крутящим моментом 2100 Нм и рабочим объемом 10,7 л. Кузов Dautel может откидываться на три стороны. Его длина составляет 5600 мм, а объем – 14,2 м³. Пол изготовлен из износостойкой стали Hardox, стенки – из алюминия.
Преимуществом Arocs 2542 L является вспомогательный гидравлический привод (HAD), который существенно увеличивает тягу на переднем мосту. На трехосный автомобиль с пневматической подвеской и колесной формулой 6 x 2 монтируется кузов с краном-манипулятором Palfinger, который приводится в движение через вал отбора мощности, установленный на двигателе. Ширина кабины StreamSpace составляет 2,3 м, а высота моторного отсека – 170 мм. На случай дальних поездок автомобиль оборудован дополнительным отопителем, холодильником, столиком со стороны пассажира, ретардером и кожаным покрытием рулевого колеса. На автомобиль установлены многочисленные системы помощи водителю, в том числе система экстренного торможения Active Brake Assist 3, система контроля полосы движения и система поддержания дистанции. Сердцем является двигатель Mercedes-Benz OM 471 с большим рабочим объемом, эффективной мощностью 310 кВт (421 л.с.) и крутящим моментом 2100 Нм.
Arocs 3363 LS 6x4 – один из наиболее ярких экспонатов. На трехосный седельный тягач установлен новый сдвоенный мост с гипоидной передачей и предельной нагрузкой на ось 2 x 13 т. Общая масса буксируемого прицепа составляет 80 т. Все это делает автомобиль идеальным транспортным средством для перевозки тяжелой строительной техники, например на низкой платформе. На седельный тягач установлен двигатель OM 473 с рабочим объемом 15,6 л, развивающий максимальную мощность 460 кВт (625 л.с.) и крутящий момент 3000 Нм. Компактная колесная база 3300 мм облегчает маневрирование. Просторная кабина BigSpace отличается линией исполнения Style. Некоторые внутренние и внешние секции имеют хромовую отделку, передние противотуманные фары совмещены со светодиодными дневными ходовыми огнями.
Atego 1530 AK создан для использования на городских дорогах, например, для озеленения территории. Он оснащен компактным двигателем OM 936 мощностью 220 кВт (299 л.с.) с крутящим моментом 1200 Нм. Самосвал на колесной базе 3650 мм имеет подключаемый полный привод и увеличенную кабину S с центральным креслом. Особого внимания заслуживают такие характеристики автомобиля, как высокоэффективный моторный тормоз мощностью 300 кВт. Кузов Meiller откидывается на три стороны (4000 x 2350 x 500 мм). Для шарнирной стрелы гидравлического крана-манипулятора Hiab характерно двойное выдвижение от 4 до 7,6 м.
Mercedes-Benz представил на выставке еще три строительных машины. Отличительной чертой Arocs 4145 AK 8x8/4 Grounder является его способность работать в различных условиях. Четырехосный полноприводный самосвал оснащен 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes PowerShift 3 и сцеплением с турборетардером. Эффективная мощность двигателя Mercedes-Benz OM 471 составляет 330 кВт (449 л.с.), а рабочий объем – 12,8 л. Водитель занимает кабину M ClassicSpace. Комплект оборудования включает Protection Pack, боковой вход, поручень на крыше и защитную панель для бака. Самосвальный кузов объемом 16 м³ с задним опрокидыванием от Carnehl изготовлен в форме полусферы из стали Hardox.
Следующая модель Arocs, которую компания представила на выставке, – это шасси 2640 B 6 x 4, на которое установлен бетононасос Heidelberger Beton. Ведущие мосты трехосного шасси с формулой 6 x 4 и колесной базой 3900 мм оснащены надежными планетарными колесными редукторами с рессорной подвеской. Вес снижен за счет алюминиевых колесных дисков. На автомобиль установлена кабина CompactSpace. Под капотом трудится легкий шестицилиндровый двигатель OM 470 с рабочим объемом 10,7 л и выходной мощностью 290 кВт (394 л.с.). Крутящий момент передается на колеса при помощи 16-ступенчатой коробки передач G 280-16 с мелкой градацией.
В выставке также участвовала классическая модель Actros 3331 K 6 x 4, предназначенная для экспорта. Два ведущих задних моста с планетарными колесными редукторами позволяют этой трехосной модели справляться с любыми задачами. Под капотом трудится уже знакомый нам V6 OM 501 мощностью 230 кВт (313 л.с.) с крутящим моментом 1530 Нм и рабочим объемом 12 л. Уровень выброса отработавших газов отвечает требованиям стандарта Euro II для целевых рынков. На автомобиль установлена механическая коробка передач G 210-16 с опциональной гидравлической поддержкой. Объем кузова Meiller с задним опрокидыванием составляет 14 м³.