Группа ГАЗ поставит более 1700 автобусов в Московскую область
«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», поставит 1758 автобусов в Московскую область. «Группа ГАЗ» осуществит поставку автобусов всего за семь месяцев – это беспрецедентный темп обновления пассажирского парка в России. Машины начнут работать на подмосковных маршрутах до конца марта 2018 года.
«Группа ГАЗ» поставит 1758 автобусов для эксплуатации в более чем 60 муниципалитетах Подмосковья. Сегодня ключи от первой партии из 100 автобусов Губернатор Московской области Андрей Воробьев передал руководителям муниципальных транспортных предприятий региона. Автобусы будут поставлены в рамках программы обновления пассажирского транспорта по заказу Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Поставки будут вестись через «Сбербанк Лизинг», который стал победителем электронного аукциона.
В рамках контракта в Московскую область будут поставлены автобусы трех предприятий, входящих в «Группу ГАЗ» (Горьковского автозавода, Ликинского и Павловского автобусных заводов): 900 автобусов «ГАЗель NEXT», 540 автобусов большого класса «Вояж» на шасси Scania, 243 автобуса среднего класса «Вектор NEXT» и 75 городских низкопольных автобусов большого класса ЛиАЗ-5292. Все автобусы адаптированы для перевозки людей с ограниченными возможностями – оснащены аппарелью и местами для инвалидных колясок. Автобусы оснащены системой «Орбита 0.2» (контроль за передвижением пассажирского транспорта, контроль бортовых систем и дополнительного оборудования), оборудованием ГЛОНАСС, современными системами видеонаблюдения и видеофиксации, а также климат-контролем.
В настоящий момент в парке «Мострансавто» эксплуатируется свыше 3 тысяч автобусов производства «Группы ГАЗ», что составляет около 60% общего числа автобусов парка. Более 700 из них – это автобусы, которые в рамках сотрудничества «Группы ГАЗ» с «Мострансавто» были специально изготовлены для Олимпийских Игр в Сочи 2014 года с учетом требований надежности и безопасности, предъявляемых к транспортному обслуживанию международных мероприятий подобного уровня. После Олимпиады автобусы вышли на маршруты Подмосковья в рамках программы «Олимпийское наследие».
Андрей Воробьев, Губернатор Московской области:
– Мы передаем в наши муниципалитеты подразделениям «Мострансавто» очередную большую партию современных, качественных отечественных автобусов. Всего у нас более 5 тысяч единиц техники работает под брендом «Мострансавто». Каждый год мы находим возможность обновлять общественный транспорт. Запрос огромный и благодаря партнерству с ГАЗом, с компанией «Сбербанк Лизинг» мы смогли приобрести большую партию автобусов, которые будут поставлены до марта следующего года. Я очень надеюсь, что каждый из представленных здесь автобусов будет служить надежно, долго.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:
– Мы горды тем, что столь крупный и сложный контракт доверили «Группе ГАЗ». Но это и большая ответственность, с учетом максимально высоких требований к комфорту и надежности общественного транспорта, которые предъявляет Правительство области. Московская область является лидирующим регионом в стране по объему обновления общественного парка автобусов благодаря комплексному подходу Правительства региона к решению задач развития пассажирских перевозок, повышению их безопасности и эффективности. Для обновления парка Подмосковья мы предложили современные модели автобусов, созданные с учетом передовых тенденций автобусостроения. «Группа ГАЗ» выпускает самый широкий в стране модельный ряд автобусов и для Московской области мы создали комплексное транспортное решение пассажировместимостью от 16 до 94 мест на маршруты различной протяженности и интенсивности. Особое внимание уделено созданию безбарьерной среды и высокому уровню комфорта для всех категорий пассажиров.
Новая модификация каркасного микроавтобуса «ГАЗель NEXT Citiline» изготовлена в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Большая накопительная площадка и специальная аппарель обеспечивают возможность перевозки в салоне инвалидов-колясочников или пассажиров с детской коляской. Микроавтобус имеет 16 посадочных и 4 стоячих места. Высота салона – 190 см – позволяет стоять в автобусе в полный рост. Широкая площадь остекления придает воздушность конструкции и обеспечивает отличную обзорность. Водительское сиденье отделено от пассажиров – водитель не отвлекается во время движения, в то же время организация салона позволяет ему контролировать вход и выход. Рабочее место водителя комплектуется комфортабельным сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Складная передняя дверь с электромеханическим приводом (как в автобусах большого класса) и заниженная подножка обеспечивают удобство входа/выхода. Два дополнительных отопителя обеспечивают комфортную температуру в салоне в холодную погоду.