"Даймлер Тракс" отчитались о финансовых показателях 2019 года и рассказали о планах компании на будущее
Штутгарт — подразделение «Даймлер Тракс» уверенно завершило 2019 финансовый год. С 2,5 млрд евро операционной прибыли (до уплаты налогов и процентов) 2019 год стал третьим по успешности финансовым годом в истории бизнес-подразделения, несмотря на небольшой спад (минус 11% в сравнении с 2018 г.). Выручка в 40,2 млрд евро превысила уровень предыдущего года (38,3 млрд). Рентабельность продаж в 2019 году составила 6,1% (на 1,1% меньше, чем в 2018 г.).
В целом, после рекордного 2018 года в 2019 году продажи «Даймлер Тракс» упали на 5% до цифры 488 500 (в сравнении с 517 300) единиц. Как следствие, в III кв. 2019 «Даймлер Тракс» скорректировал свои мировые объемы производства. Ввиду цикличности бизнеса коммерческого транспорта данное развитие продаж считается нормальным и типичным для отрасли.
Мартин Даум, председатель правления «Даймлер Трак АГ»: «2019 год для «Даймлер Тракс» был стабильным. Мы достигли убедительного финансового результата в 2,5 млрд евро. Компания отреагировала на неблагоприятные экономические условия и скорректировала свои производственные планы. Мы последовательно сокращаем наши затраты, для этого мы усилили меры повышения эффективности. Мы продолжим внедрять эти изменения в нашем бизнесе. Доходность предприятия — ключевой фактор успеха масштабных инвестиций в будущие технологии. Так мы сможем достичь последовательного перехода на экологически чистый, автономный транспорт будущего с сетевыми возможностями подключения».
Инвестиции на пути к углеродно-нейтральной продукции
Помимо запланированного повышения эффективности «Даймлер Тракс» также систематически осуществляет преобразование своей бизнес-модели, готовя ее к углеродно-нейтральному в локальном масштабе будущему. В 2020 и 2021 годах и грузовое, и автобусное подразделение «Даймлер» совместно инвестируют в научно-исследовательскую деятельность около 1,7 млрд евро в год. Компания хочет возглавить трансформацию отрасли, осуществляя в будущем внушительные инвестиции в новые технологии. Цель инвестиций — запустить на дороги CO2-нейтральные грузовики (концепция tank-to-wheel: «от бака до колеса» - прим. перев.) с электрической трансмиссией, продолжить автоматизацию и объединение грузовиков и автобусов в общую сеть.
К 2039 году на трех рынках — в Северной Америке, Европе и Японии «Даймлер Тракс» планирует предлагать новые углеродно-нейтральные автомобили. Уже к 2022 году цель компании на этих основных рынках сбыта — запустить серийное производство автомобилей с электрической трансмиссией. Во второй половине 20-х годов «Даймлер Тракс» планирует расширить портфель серийной продукции, включив в него электрические грузовики на топливных элементах, которые будут эксплуатироваться на жидком водороде. Конечная цель — углеродно-нейтральный транспорт на дорогах к 2050 году. Помимо этого, к 2022 году все европейские заводы грузового и автобусного подразделений «Даймлер» будут производить транспортные средства углеродно-нейтральным методом и получать энергию из возобновляемых источников.
Инновационная продукция для тех, кто поддерживает мир в движении
В начале 2019 года состоялась мировая премьера новой модели FreightlinerCascadia, представленной в рамках ConsumerElectronicShow (CES) в Лас-Вегасе; это серийный грузовик с функцией полуавтономного вождения (уровень 2 по SAE), получивший множество одобрительных отзывов, включая награду «Лучшая транспортная технология». Позже в этом же году новая модель Cascadia была выпущена в Австралии и Новой Зеландии. В мае 2019 г. в Вёрте также стартовало производство нового Mercedes-BenzActros. Журналисты из отраслевых СМИ выбрали новый Actros «Международным грузовиком года 2020». С новым Mercedes-BenzActros «Даймлер Тракс» оптимистично настроены относительно своей позиции на европейском рынке.
Новый Actros был также успешно запущен в Бразилии: там он дебютировалвоктябре 2019 г. на Fenatran, крупнейшей промышленной выставке коммерческого транспорта Латинской Америки. Грузовик большой грузоподъемности был специально доработан для латиноамериканского рынка; в то же время в нем реализованы технологии, доступные по всему миру, такие как MirrorCam.
На важном для компании рынке Индии в связи с новым экологическим стандартом «Бхарат этап VI» (BSVI)«Даймлер Тракс» полностью обновили линейку продукции своего бренда «БхаратБенц», которую они представили в январе 2020 г. Имея в своем портфолио 13 новых грузовиков большой и средней грузоподъемности, «БхаратБенц» выполняет условия нового индийского стандарта BSVI, основывающегося на технологиях Евро 6. В то же время во многих отношениях клиентам предлагаются новые стандарты, к примеру, новые автомобили оснащены бортовой системой обслуживания в режиме реального времени Truckonnect и более комфортными кабинами, чем у местных конкурентов. На японском рынке клиентам с октября 2019 года доступен большегрузный автомобиль FUSOSuperGreat с функцией полуавтономного вождения (уровень 2 по SAE).
Подразделение E-Mobility запускает глобальную инициативу создания зарядной инфраструктуры для электрических грузовиков
«Даймлер Тракс» является первопроходцем в сфере электрических средств передвижения: с одной стороны, с электрическими грузовиками компании, которые уже эксплуатируются клиентами по всему миру, а с другой стороны, благодаря консультированию и обеспечению инфраструктурой владельцев электрических грузовиков. Теперь же подразделение E-Mobility в составе грузового и автобусного подразделений «Даймлер» запускает глобальную инициативу по зарядке электрических грузовиков (eTruckChargingInitiative), чтобы обеспечить грузовики, работающие на электрических аккумуляторах, необходимой зарядной инфраструктурой. Изначально инициатива будет направлена на установку зарядных станций в грузовых парках клиентов. В рамках этой инициативы подразделение E-Mobilityсоберет воедино основных действующих лиц: пользователей электрических грузовиков, операторов электросетей, поставщиков электроэнергии, производителей зарядного оборудования и провайдеров зарядного ПО. На данный момент инициатива направлена на США и Европу. За ними последует Япония.
«Даймлер Тракс» и «Торк Роботикс» проводят масштабные испытания систем вождения с высокой степенью автономности
В сентябре 2019 года «Даймлер Тракс» совместно с «Торк Роботикс» (TorcRobotics—американская дочерняя компания «Даймлер Тракс» — прим. перев.), лидером в сфере разработки программного обеспечения для автономного вождения, начали разработку и испытания на дорогах общего пользования грузовиков с уровнем автономности 4 по SAE.
Первые маршруты проходили по автомагистралям на юго-западе Виргинии, вблизи головного офиса «Торк Роботикс». Скоро к этому добавится много маршрутов в других штатах. В начале 2019 года на ConsumerElectronicsShow (CES) в Лас-Вегасе «Даймлер Тракс» объявили об инвестициях в развитие в последующие годы высоко автоматизированных грузовиков в размере свыше 500 млн евро (около 570 млн долл. США).
В июне 2019 года в «Даймлер Тракс» для этих целей было создано подразделение автономных технологий (AutonomousTechnologyGroup). Совместно со своим дочерним предприятием «Торк Роботикс», которое было присоединено весной 2019 г., всемирная организация объединяет мировое ноу-хау и опыт в создании систем автономного вождения. Подразделение отвечает в «Даймлер Тракс» за общую стратегию и внедрение систем вождения с высокой степенью автономности.
Источник: пресс-служба Даймлер Камаз Рус