Daimler SuperTruck – магистральный тягач будущего
На выставке грузовиков Mid-America Trucking Show компания Daimler Trucks презентовала концепт нового магистрального тягача под названием SuperTruck.
Работа над проектом началась еще в 2010 году. Приоритетным направлением в развитии проекта было увеличение топливной эффективности, в сравнении со среднестатистическим по тоннажу тягачом. Изначально требовалось 50% роста, но утверждается, что инженеры Daimler добились прироста эффективности в 115 %. Компания сообщает, что средний расход топлива у экспериментального тягача составляет 19,2 л/100 км при скорости около 100 км/ч и массе автопоезда в 29,5 т.
Однако серийный выпуск такого "супертягача" маловероятен, так как большие затраты на его постройку сделали бы его конечную стоимость слишком высокой и неконкурентоспособной. Кроме того, ряд решений пока сложно реализовать за рамками экспериментального проекта.
Тем не менее, некоторые технологии, особенно касающиеся улучшений в аэродинамике, найдут свое применение в серийных моделях Freightliner, входящего в состав корпорации Daimler Trucks. В частности, обновления, позаимствованные из проекта SuperTruck, получат такие модели как Freightliner Cascadia Evolution и Western Star серии 5700 XE.