ЧТЗ представил новый трактор десятого класса тяги с электротрансмиссией
ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представил новую модель трактора на электромеханической трансмиссии с дистанционным управлением на площадке Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2021». Гости и посетители высоко оценили работу предприятия по разработке перспективного направления в дорожно-строительной технике.
ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» сегодня первым в России готовится наладить в серийное производство тракторов десятого класса тяги с электротрансмисией. Конкурентом для ЧТЗ в этой области является только американский «Катерпиллар». В июне текущего года предприятие выпустило партию опытных моделей трактора с электромеханической трансмиссией Б11Э, после проведенных успешных испытаний, в том числе с помощью пульта дистанционного управления, машину уже готовят к запуску в серийное производство.
Стоит отметить, что внешний вид «электротрактора» от базовой модели Б11 с гидромеханической трансмиссией отличает только специальное буквенное обозначение - «Э» и новое цветовое решение чёрно-синего цвета. Однако технические решения в новой машине имеют принципиальные отличия. Принцип ее работы заключается в том, что дизельный двигатель приводит во вращение электрогенератор, который, в свою очередь, вырабатывает электрический ток и выдает его на два тяговых электродвигателя, расположенных по бортам машины. На электродвигателях - в едином корпусе смонтированы небольшой блок силовой электроники и блок управления.
По своим тяговым характеристикам электротрактор аналогичен трактору Б11, но при этом имеет выше скорость - более 12 км/ч и является более манёвренным - он может поворачиваться вокруг своей оси за счёт одновременного вращения гусениц в разные стороны.
В отличие от «механики» у электромеханической трансмиссии нет передач, она полностью автоматическая, все управление осуществляется с помощью джойстика. Кроме того, трактором можно будет управлять с помощью пульта дистанционного управления, причем как ходом машины, так и навесным оборудованием.
Кроме того, конструктора предусмотрели управление новой машиной с помощью пульта дистанционного управления.
«Дистанционное управление может заменить броню на спецбульдозере, так как оно значительно дешевле и проще чем бронированный панцирь и безопасней - оператор управляет машиной из окопа или другого укрытия и ему не страшны крупнокалиберные пули, кумулятивные выстрелы, противотанковые мины», - говорит главный конструктор ЧТЗ Денис Шмелёв.
Другой областью применения такой машины могут стать потенциально опасные работы вблизи лесных пожаров, там, где возможны камнепады или сходы снежных лавин. С дистанционно управляемым трактором можно не рискуя жизнью идти по зимнику за трактором на безопасном расстоянии.
Предприятие уже провело комплексные испытания опытных образцов Б11Э и подготовило запуск машины в серийное производство, в ближайшее время планируется выпустить первые десять единиц.