500-й газовый тягач Scania уже в России
Накануне Нового года представителям компании Globaltruck в торжественной обстановке были вручены ключи от 500-го поставленного в Россию автомобиля Scania на газомоторном топливе.
Globaltruck входит в число крупнейших автомобильных грузовых FTL-перевозчиков на российском рынке, в том числе на Урале и в Сибири. Дизельный автопарк компании считается одним из самых больших в России (среднее количество тягачей в эксплуатации за 9 месяцев 2019 года – 1355 единиц). Однако в 2019 году перевозчик принял решение о переходе на более экономичное и экологичное топливо и в 2020-2021 годах будет закупать тягачи с газомоторными двигателями. В рамках новой тактики в третьем квартале 2019 года был заключен контракт на приобретение 10 газовых тягачей Scania, первый из которых официальный дилер «Скания Сервис» 26 декабря 2019 года передал клиенту в Ногинске. Этот тягач стал 500-ым поставленным в Россию автомобилем Scania на метане с начала продаж.
Как рассказал Генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров, компания отдала предпочтение модели Scania после тестирования нескольких газовых тягачей разных марок в городских условиях и на магистрали.
«Экономические показатели у Scania оказались выше, включая входящую стоимость, расход топлива на километр, стоимость владения в течение всего жизненного цикла автомобиля, а также остаточную стоимость на вторичном рынке, – прокомментировал Илья Саттаров. – Мы выбрали тягач R 410 с высокой кабиной – высота внутри от пола до потолка 1,85 м, и вместе с дилером внесли небольшие, но значимые для водителей изменения в конструкцию, чтобы обеспечить им максимальный комфорт за рулем. Согласно нашим пожеланиям, кабина оснащена сидением класса «премиум» и 4-точечной пневмоподвеской задней оси вместо 2-точечной – для большей плавности хода и надёжности. В конце 2019 года мы получаем 10 тягачей Scania на газе, в 2020 году планируем закупить еще, а о дальнейшем расширении газомоторного парка будем принимать решения, исходя из результатов эксплуатации первой партии».
По оптимистичному прогнозу переход на газовую технику может обеспечить компании Globaltruck в пересчете на 1 км или на тягач ежегодную экономию на топливе примерно в 2 раза. «Пока это только предварительные расчеты, и нужно оценивать практические результаты, чтобы сделать более точные выводы», – отметил Илья Саттаров.
В последние годы коммерческие перевозчики из разных отраслей российского рынка все более охотно переходят на технику с газомоторными двигателями благодаря ее экономическим показателям и экологичности. И, как отметил руководитель направления продаж техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь» Иван Папазов, Scania начала предлагать в России модели на газе одной их первых среди отечественных и зарубежных производителей.
«Динамика продаж значительная, в 2017 году перевозчики закупили 34 автомобиля Scania на газе полной массой более 16 тонн, в 2018 году – уже 214, а в 2019 году планируем отгрузить около 300 единиц техники, – рассказал Иван Папазов. – Scania активно содействует развитию сегмента газомоторной техники в России, мы широко информируем перевозчиков о ее преимуществах, участвуем в автопробегах техники на метане, предоставляем компаниям модели для тест-драйвов,обеспечиваем выгодные условия покупки и техобслуживания, доносим до органов власти потребности владельцев газовых грузовиков. В частности, мы считаем, что очень важна разносторонняя поддержка перевозчиков на государственном уровне – необходимы не только субсидии на покупку автомобилей, но и содействие в сокращении эксплуатационных затрат».
Приобретенный компанией Globaltruck тягач R 410 A4x2NA с колесной формулой 4х2 имеет 6-цилиндровый газовый двигатель Scania OC13 101 экологического класса «Евро-6» рабочим объемом 12,7 л и мощностью 410 л. с. при 1900 об/мин, с крутящим моментом 2000 Нм при 1100–1400 об/мин. Коробка передач модели GRS905R оснащена системой автоматического переключения передач ScaniaOpticruise с ретардером для максимально комфортного управления и повышения безопасности на дороге. На тягаче установлено 8 газовых баллонов для топлива общим объемом около 189 м3. Межсервисный интервал – 45 тыс. км, что обеспечивает длительную непрерывную эксплуатацию автомобиля.