В апреле в большинстве регионов нашей страны наступает уверенная весна. Температура воздуха повышается до плюс 10-20 градусов по Цельсию. Снег начинает активно таять и постепенно сходит с дорожного покрытия. Часто мы можем наблюдать картину, когда вместе со снегом сходит и большая часть асфальтового покрытия и появляется огромное количество ям, неровностей и прочего. Это касается каждого человека, будь он водитель или пассажир.
Весной дорожные организации активно начинают бороться с дорожными ямами. Для этого они используют дорожные фрезы (самоходные либо навесные). Для ямочного ремонта чаще всего используют второй вариант. Выполнять такие работы навесными фрезами гораздо целесообразнее, выгоднее и удобнее. Данный тип фрез делится на несколько видов в зависимости от носителя: навесные на мини-погрузчик, на трактор или на экскаватор (экскаватор-погрузчик). Еще 4-5 лет назад практически 100% «дорожников» использовали фрезы на МТЗ. Данный вариант имеет множество недостатков, таких как: неудобство работы, низкая маневренность, плохое качество фрезерования, трудность прицеливания, крайне низкое качество самих фрез (недолговечность).
Благодаря вышесказанному, последние 3-4 года большое уважение заслужили фрезы на мини-погрузчики. Они применяются не только при ямочном ремонте, но и в подрезке дорожной призмы, профилировании асфальта и бетонных покрытий, удалении дорожной разметки из термопластика или холодного пластика, подрезке асфальта вдоль бордюра и вокруг люков.
На сегодняшний день рынок состоит преимущественно из продукции импортных заводов-изготовителей: CMCrusher, Gordini, Bobcatи Simex. Отечественны игроки тоже начинают появляться, но пока качественного продукта предложить не могут, ввиду использования бюджетных китайских з/частей.
Одними из самых популярных являются фрезы итальянского завода CMCrusher. Данный производитель предлагает рынку высококачественную продукцию с широчайшим модельным рядом и по выгодным ценам. В линейке CMCrusher имеются фрезы для мини-погрузчика, экскаватора и экскаватора-погрузчика. Самими востребованными все-таки являются модели на мини-погрузчики. Завод выпускает 9 моделей таких фрез с рабочей шириной от 25 до 100 см. Они способны фрезеровать дорожное покрытие на глубину 13-18 см. При этом, у средних моделей (40 см.) требования по гидравлике невысокие: поток масла в гидросистеме 50-70 л/мин., давление 150-300 бар. Все фрезы СМ, поставляемые в Россию, имеют в базе боковое гидравлическое смещение и комплект БРС со шлангами для подключения к носителю. Данные преимущества актуальны для большинства заказчиков, так как боковой сдвиг очень упрощает работу оператора и увеличивает производительность.
В последнее время начинают пользоваться спросом модели на экскаваторы-погрузчики. Это объясняется огромным скачком роста продаж данного носителя в России за последнее десятилетие. CMCrusher предлагает 7 моделей в данном сегменте с рабочим захватом от 20 до 60 см. Самыми запрашиваемыми являются модели с шириной 35-45 см. Это обуславливается довольно низкими требованиями по гидравлике носителя, а также удобством работы и маневрирования.
Таким образом, ямочный ремонт в России для «дорожников» превращается из долгосрочной нудной процедуры в работу, которая выполняется быстро и комфортно. Это стало возможным благодаря навесным гидравлическим фрезам на мини-погрузчиках. Данный сектор оборудования в ближайшие годы будет завоевывать все большую часть рынка и вытеснять фрезы, работающие от ВОМ трактора.