Внедрение на рынок полиэтиленовых пескоразбрасывателей в начале 1990-х годов вызвало неоднозначную реакцию среди специалистов. С одной стороны, рынок требовал доступного решения, которое устранит проблемы сквозной коррозии и значительно сократит время и стоимость обслуживания оборудования. С другой стороны, были опасения, что полимеры не выдержат отрицательных температур и механической нагрузки.
Вариантом решения до внедрения полимеров стало применение нержавеющей стали. Этот метод нашел широкое распространение, но конструктивно не является прорывным – схема установки не изменилась, но значительно вырос вес оборудования – плотность нержавеющей стали достаточно высока.
Конструктивно пескоразбрасыватели устроены достаточно однотипно – бункер для материала, из которого разбрасываемый материал с помощью шнека или цепного транспортера передается на вращающуюся тарелку, которая разбрасывает материал. Для питания шнека и тарелки привычно используется гидравлический привод. Но оснащение базового носителя гидравликой, ранее не установленной на нем, может стать целой проблемой. Кроме того, гидравлика требует обслуживания и стоит недешево… Что важно – вес пескоразбрасывателя влияет не только на расход топлива, но и на возможность заполнения оборудования по-максимуму.
В этом вопросе полимерные бункеры безоговорочно впереди – они гораздо легче при равном объеме. На счет прочности бункера из полимеров важно знать следующее – это не просто обычный полиэтилен, из которого производят, например, емкости для воды и растворов.
При производстве полимерного бункера применяется особая технология - пресс-форму не только заливают расплавленным полимером, но и вращают в разных плоскостях, из-за чего в стенках бункера не бывает воздушных пузырей и пустот.
Также важно, что каждая модель при серийном выпуске имеет бункер, форма которого создается с помощью компьютерного моделирования и многократных проверок в полях, а не просто отливается V-образная конструкция. Поэтому полимерный бункер не имеет ни одного сварного шва, в отличии от стальных конструкций.
Но прорывным преимуществом стало не только это – возможность использования как источника энергии для вращения шнека и тарелки штатной электрической бортовой цепи – вот гениальное ноу-хау, которое сразу открыло небывалые возможности для неподготовленной ранее техники, особенно малотоннажной (типа Газель, Соболь и тп).
Установка и подключение пескоразбрасывателя стала элементарной и не требующей вложений в большинстве случаев. При этом эффективность распределения не пострадала – с помощью проводного или дистанционного пульта управления регулировка скорости вращения шнека (= плотность посыпки) и тарелки (= ширина распределения) незатруднительна, но и точна.
Практическое применение таких конструкций показало, что они не требуют обслуживания – прямой электрический привод этого не требует.
В странах, где бережно относятся к ресурсам и осуществляют разумную экономию, где только можно, полимерные пескоразбрасыватели (Snowex, Hilltipи тп) заняли свою нишу сразу. В России подобные решения стали популярными только в последние три года – ввоз полимерных пескоразбрасывателей пошел исчисляться сотнями штук *.
Вообще, это связано также с тем, что малотоннажные грузовики стали чаще использовать в коммунальной сфере, тогда как раньше это был удел сугубо грузовиков типа КАМАЗ. Сейчас же можно увидеть на Газели автовышку для обслуживания ЛЭП; поливальную машину с полимерными баками для воды, оборудование для дорожной разметки, манипулятор и, наконец, пескоразбрасыватель. И это очень правильно – большинство коммунальных работ не требуют использования грузовиков-прожорливых монстров, которые в силу больших габаритов не всегда могут выполнить работы качественно.
Малотоннажная спецтехника и компактная техника – вот растущий класс техники и способ экономично и качественно решить ряд городских проблем.
8-800-775-77-55