Основная причина этого в том, что мощение можно выполнять руками. Например, при асфальтировании без техники работы немыслимы, хотя реальны, но с низким уровнем качества. По укладке тротуарной плитки работы для многих привычнее выполнять вручную.
Большой проблемой в автоматизации мощения является, как ни странно, конкуренция. По действующему законодательству, работы по мощению достаются в конкурентных торгах, где победитель должен предложить самую низкую цену на свои работы. Оставшейся прибыли после вычитания себестоимости работ не хватит, чтобы приобрести тротуароукладчик МинитРоуд - один из самых недорогих на рынке, а гарантии, что в следующем сезоне достанутся контракты по укладке, никто предоставить не может. Такова суть 44-ФЗ.
В этом расчете, правда, есть подвох – при применении машин себестоимость работ существенно снижается. Также важно, что сама компания-подрядчик становится более стабильной в плане рабочего персонала. Не нужно лихорадочно искать дополнительные кадры для реализации свалившегося контракта, либо усердно думать, чем занять людей, если контрактов на мощение мало. Вариант уволить, а потом нанять людей снова негуманный и нелогичный. Только профессионалы с достаточным опытом могут выполнить работы качественно.
Что касаемо стоимости таких машин и их особенностей, у каждой модели есть технологическое ограничение по максимальной и минимальной ширине укладки. Нужно не забыть про этот момент и уточнить с какой шириной чаще попадаются контракты, прежде чем купить тротуароукладчик.
Для обслуживания тротуароукладчиков необходимо электричество. Поэтому к стоимости следует прибавить бензо- или дизель генератор, правда, это не так дорого в настоящее время.
Прежде, чем допустить рабочего к машине: он должен пройти инструктаж, освоить инструкцию по эксплуатации, не забывать, что машина весит от 500 до 3500 кг (зависит от модели) и имеет гусеничный ход. Вроде бы просто, но обучение рабочих обязательно, так как скорость укладки зависит не только от машины, но и от навыков персонала.
Опытный персонал может многое, например, у одной компании бригада из трех человек в среднем превышает по производительности паспортные данные, предоставленные заводом-производителем на 50%. Но так стало получаться не сразу.
Вообще-то, машины-тротуароукладчики бывают двух видов – платформенные с наклонной плитой, по которой брусчатка съезжает на основание, и микропогрузчики, оснащенные гидравлической рамкой-захватом, перемещающим за один забор весь верхний слой плитки с паллета на основание, но для этого нужна специальная фасовка паллета с завода-производителя плитки, что неудобно.
Платформенные укладчики распространены больше в странах Европы, где кроме укладки новой плитки, часто требуется и перекладка старой – с такими тротуароукладчиками это возможно.
А укладчики с рамкой-захватом распространены там, где большая часть заказов связана с организацией новых площадей – более высокая скорость работы и возможность заранее заказать на заводе-производителе особым образом уложенную плитку способствуют этому.
Мощение должно быть автоматизировано. И сейчас уже есть техника для этого. Производство тротуарной плитки, несмотря на застой в строительной отрасли, продолжает расти. И этот объем плитки требует качественной укладки, которая предпочтительна механизированным способом.
http://baitekmachinery.ru/brus_trotuar/
8-800-775-77-55