Инновации. Модное слово, которое слишком приелось за последние годы. Из-за чрезмерного обилия повсеместно встречающихся «инноваций» становится все труднее отделять зерна от плевел и определять, что из представляемого — завлекающая внимание «утка», а что действительно является реальным показателем развития инженерной мысли. Ведь что такое инновация? Всем известная «Википедия» дает определение инновации как новшество, обеспечивающее повышение эффективности и улучшения качества технологических процессов. Именно поэтому технологию, о которой пойдет речь, иначе как инновацией не назвать. Но начнем издалека.
Человечество изобрело колесо, чтобы облегчить себе жизнь, и вряд ли кто-то мог подумать, что в будущем колеса могут вредить нам. В сфере сельского хозяйства именно так и происходит. Колесная техника, созданная, чтобы служить и значительно облегчать наш труд, является одновременно и опасным фактором, способным весьма негативно влиять на эффективность и производительность сельскохозяйственного производства. Прогнозы говорят нам, что классические шинные колеса на тяжелой технике – это уходящий в прошлое угольный паровоз, уступающий свое место технологическому локомотиву современности – гусеницам.
Многочисленные исследования на тему сохранения плодородия и эффективности почвы доказывают, что во время процесса обработки/посева/уборки почвы, колеса на сельскохозяйственных машинах оказывают сильнейшее удельное давление, что в свою очередь крайне негативно отражается на всех свойствах, влияющих на плодородие. Земля, испытывающая избыточное давление колес, теряет влагу, насыщенность кислородом и трамбуется, что в свою очередь в итоге снижает финансовые результаты хозяйства. В нашей стране все чаще говорят о проблеме ограниченности земельных ресурсов. Возвращать землю в сельхоз-оборот долго и дорого, гораздо эффективнее пересмотреть нынешние методы обработки полей в сторону более бережного отношения. Здесь-то нам и приходят на помощь новые технологии.
Гусеничный ход – бескомпромиссное решение, гордо занявшее свое место между колесной техникой (вредно, неэффективно) и классической гусеничной (дорого, медленно и тяжело). Что же такое гусеничный ход? Это система, позволяющая легко и быстро переоборудовать свой колесный трактор или комбайн в гусеничный, потратив на эту процедуру всего несколько часов, прямо в условиях своего хозяйства.
Серьезная экономия топлива, повышение проходимости, многократное повышение тягового усилия, значительное снижение давления на почву, завистливые взгляды соседей. Это лишь часть преимуществ систем гусеничного хода перед использованием колес. Но давайте рассмотрим эти пункты подробнее
Экономия топлива — установка гусеничных систем позволяет сокращать расходы на топливо за счет гораздо лучшего сцепления.
Повышенная проходимость — риски плохих погодных условий и их влияние на уборку урожая известны любому сельхоз производителю. Если состояние почвы не позволяет выйти в поле, это может быть чревато многомиллионными убытками. С установленными гусеничными системами комбайн может не бояться выхода в поле в любых погодных условиях.
Повышение тягового усилия — гусеница способна передавать мощность без потерь через больший размер трака и вкупе с многократно повышенным сцеплением, это дает возможность значительно увеличить тяговые параметры вашего трактора. Другими словами — ваша машина становится гораздо мощнее.
Снижение давления на почву — значительно увеличенная площадь контакта в сравнении с колесом в отличии от шин не дает гусеницам выдавливать из почвы кислород, влагу и уплотнять землю. Давление распределяется равномерно на всю площадь трака.
Завистливые взгляды соседей — если для вас этот параметр нуждается в объяснении, значит вы еще не видели колесные трактор или комбайн на гусеничном ходу. Взгляните.
А что по поводу конкретных примеров и цифр?
- Использование гусеничных систем в течение целого года положительно влияет на развитие корневой системы, приводит к повышению урожайности на 15% в течение нескольких лет.
- Площадь контакта меньше на 400% в сравнении с колесами.
- Машины на гусеничном ходу уплотняют почву на 44% меньше.
- При средней урожайности твердой пшеницы 60ц/Га и стоимости 6000руб./тонна, в случае невозможности выхода в поле из-за погодных условий убытки могут составить до 33 000 000 рублей на 1000 Га.
- Снижение реального расхода топлива за счет уменьшения почвообработки и достижения лучшего сцепления может составить до 35%
Что в итоге? Гусеничные системы все больше врываются в размеренные сельскохозяйственные будни. Все чаще встречаются в пользовании у крупных агрохолдингов, продвинутых фермерских хозяйств и на выставках по всему миру. Это решение — взгляд в будущее. Инвестиция не в долгий срок, а в реальную ближайшую перспективу. Гусеничные системы – это современный тренд, который занимает уверенное место среди технологических «локомотивов», несущих сельское хозяйство в прогрессивное будущее.