Снегоотбрасыватели (шнеко- или фрезерно-роторные снегоочистители) давно стали привычной техникой не только в быту (садовые снегоотбрасыватели), но и профессиональным оборудованием, самые мощные модели которого работают даже в уборке аэропортных площадей. Производительность самых мощных превосходит 5000 тонн в час, существуют и более производительные модели. В настоящее время доминирующее положение занимают двухфазные (двухстадийные) снегоотбрасыватели. Конструктивно оборудование состоит из шнека (или фрезы), вращение которого доставляет снежную массу на вращающийся ротор (первая фаза) , который выбрасывает снег через трубу ( желоб) на расстояние ( вторая фаза ) .
С одной стороны, конструктивно оборудование достаточно простое – нет программируемой электроники, нет высокотемпературных нагрузок или других факторов, сложных в производстве.
С другой стороны, оборудование при работе испытывает серьезные нагрузки. Особенно при проходе по слежавшемуся снегу.
Поэтому применение качественных комплектующих – залог надежной и эффективной работы.
Так как снегоотбрасыватели чаще используются как навесныое оборудование, с учетом специфики рынков спецтехники каждой страны, самым массовым становятся единицы на популярную технику.
В России это шнекороторы, устанавливаемые на трактора МТЗ 82 и работающие от заднего ВОМа трактора. В силу конструкционных особенностей, работа на таком оборудовании не самое удобное решение – трактор мтз 82 не имеет реверсивного поста, поэтому оператору приходится двигаться задним ходом.
Появилось техническое решение по дооснащению тракторов конструкцией, при которой с помощью карданных валов и кронштейнов, у тракторов появляется передний ВОМ.
Это эффективное, передовое по сути, решение, недостатком которого является только уменьшение дорожного просвета трактора.
Что касается лучших зарубежных решений – там изначально предпочитают трактора с передним валом отбора мощности.
Грамотный выбор шнекоротора учитывает ширину трактора (снегоотбрасыватель, разумеется, должен быть шире), мощность двигателя трактора-носителя, существующие крепежные узлы и направление вращения ВОМа и его форму его концевика.
С учетом большого числа производителей тракторов и, соответсвенно, моделей техники, также уточняется необходимость в редукторах, инверторах или мультипликаторах, адаптирующих параметры шнекоротора с носителем.
Для фронтальных погрузчиков, которых в России немало, существующие решения, кроме шнекороторов с собственным двигателем, не очень эффективны. Большинство фронтальных погрузчиков не имеет достаточной гидравлики для мощного навесного оборудования, а вал отбора мощности у них отсутствует.
Для мини-погрузчиков в настоящее время есть достаточное количество предложений с гидравлическими моделями.
Большинство отечественных имеют схожую конструкцию –прямоугольный корпус из листового металла, монолитный шнек с гидромотором с боковой стороны, увеличивающим габарит.
Большинство же импортных (Cerruti,Westa, Zaugg) устроены иначе – корпус с изогнутой задней стенкой, два полушнека ,соединенных редуктором с гидромотором, установленным сзади корпуса.
Такая конструкция более надежна и эффективна. Это позволяет использовать мощные импортные мини-погрузчики на полную мощность. Даже при наличии Hi-Flow опции.