Роботы нужны человеку, чтобы избавить его от рутинных, опасных или трудоемких процессов. Роботы изначально задумывались даже не для облегчения труда человека, а для полной замены ручного труда. За последнее десятилетие произошел резкий скачок в применении робототехники, даже в бытовой сфере. Роботы-пылесосы, работающие преимущественно по ночам, уже не редко наводят чистоту и ужас на кошек в домах.
Человечество стремится к автоматизации процессов. В сфере обслуживания дорог современные технологии также глубоко проникли и завоевывают свое место, особенно там, где негуманно или нецелесообразно использовать существующую технику.
Например, кошение борщевика, чей сок приводит к серьезным ожогам, или просто травы на крутых склонах, где обычный трактор с навесной косилкой и высоким центром тяжести может опрокинуться, желательно предоставить роботизированной технике.
За счет отсутствия кабины и преимущественно гусеничного шасси весом от одной тонны и больше, профессиональные роботы-косилки не опрокидываются даже на крутых склонах. Разумеется, борщевик им не страшен.
Для управления, что удобно, не требуется нахождение оператора вблизи – пульт ДУ позволяет управлять монстром на расстоянии до 500-800 метров.
В отличие от бытовых роботов-косилок, профессиональные работают не от аккумуляторов, а от собственного дизельного двигателя. Это обусловлено требованиями к большей автономности и производительности. Следующее отличие – это необходимость в операторе. Бытовым косилкам фронт работ ограничивает специальный провод-кабель, который следует проложить под землей по всему периметру работ. Такое техническое решение для профессиональной техники было бы рискованным – оборудование весит более 1000 кг и даже из соображений безопасности требует присутствия человека.
Кроме того, подобное оборудование редко используют на равнинах - их основной удел – сложные участки, крутые склоны, например, побережья рек. Поэтому управление пока нельзя доверить автоматике – она не может решать где опасно, а где безопасно проехать самоходной косилке.
Разумеется, профессиональные роботы-косилки отличаются от бытовой по производительности – 15000 квадратных метров в час скошенной территории для них не предел. Ни одна бытовая косилка так не сможет.
Важнейшим отличием от бытовых собратьев является режим работы – специализированные косилки готовы косить высокую траву и мульчировать ее без всяких проблем, тогда как для аккумуляторных моделей актуально работать на невысокой траве, но с еженедельным повторным проходом.
Производители роботов-косилок делятся на два типа – те, кто изначально производят косильные головы, а шасси закупают, по сути, на стороне, и тех, кто изначально производит оригинальное универсальное шасси, на которое предлагает в том числе и косилку стороннего производителя. Больших отличий по надежности техники в работе нет, но удобно, когда и косилка, и шасси, произведены на одном заводе и могут обслуживаться единой сервисной службой. Такое уже реализовано -например, модель iCUTот итальянского производителя Ferri, более 5 лет отгружается преимущественно как носитель именно косилки, хотя также может оснащаться шнекоротором для уборки снега, мульчером, измельчителем пней и веток.
Поэтому еще одним отличием является универсальность базового шасси-носителя.
В Европе самоходные косилки уже стали привычным инструментом в работе. В России их тоже становится все больше и больше.