Совсем недавно в 2016-2017 годах мы активно внедряли на Российский рынок, тогда еще неизвестную информацию о полугусеничной системе на трактор и комбайн. Рассказывали о многочисленных преимуществах, в числе которых, работа на затруднительных, вязких, болотистых участках поля, писали о сокращении уплотнения почвы после прохода тяжелой техники, увеличении тягового усилия трактора, чуть позже описывали преимущества работы самоходной техники на полугусеничных траках в угодьях с использованием технологии No-Till.
Прошло все лишь три года, и технология работы в полях на полугусеничном ходу набрала свои обороты. Теперь не только сельхоз товаропроизводители, но и ведущие производители тракторов и комбайнов заинтересовались этим направлением и стали активно переобувать свою технику на гусеничные системы. Так мы можем наблюдать трактора компании CNH (ведущий производитель сельскохозяйственной техники марок Case и New Holland по всему миру) на треугольных траках во многих регионах России. Не долго заставил себя ждать и производитель тракторов JohnDeere, модель трактора 9 RX зелёного цвета на полугусеничной системе уже оценили наши сельхоз предприятия. Как же не отметить трактор от Ростсельмаша, не понаслышке известна модель Versatile так же с гусеничным приводом. Кроме этого, в 2018 году, популярная среди сельхоз предприятий, техника Петербургского тракторного завода (трактор Кировец), а так же Минского тракторного завода (МТЗ) была переобута на полугусеничные траки. Вы спросите: «О чем же это говорит?». А говорит это о новой тенденции в сельскохозяйственной сфере. Сельское хозяйство России стали вести более грамотно, руководители просчитывают экономику, и эффективность работы техники. Да, это направление только набирает свои обороты, и в ближайшей перспективе мы будем видеть на полях 80% техники на гусеничной системе и всего лишь 20 % останется на колесах.
Что же делать тем, кто уже приобрел дорогостоящие трактора на колесном ходу? Выход есть, и я вам скажу, даже наиболее выгодный. Эту технику так же можно поставить на полугусеничные ленты, только при этом предприятие оставит за собой возможность менять ее при необходимости снова на колеса. Но не только в этом выгода… Проанализировав стоимость самоходной техники на гусеничном ходу с завода и стоимость по отдельности трактора и гусеничного трака, мы были удивлены экономической выгодой приобретения техники отдельно.
Итак, я могу смело заявлять , что новая тенденция в сельскохозяйственных предприятиях прижилась и набирает свои обороты. Те, кто уже оценил выгоду переоборудования нескольких единиц техники на полугусеничные траки принимают решения о дальнейшем переоборудовании всего парка техники. Конечно, если считать какие потери могло нести хозяйство из-за позднего выхода в поле на посевную и уборочную кампанию или снижение урожайности от переуплотнения почвы, то оценить важность переоборудования техники на гусеничный ход проще.