С появлением систем самопозиционирования (фрезы CMCrusher/ CMSRL) или самонивелирования (Simex,Delta) навесные гидравлические фрезы для мини-погрузчиков стали еще больше приобретаться как фреза-партнер для самоходных единиц. Возможность профилирования без перепада по высоте между соседними проходами стала якорным преимуществом таких фрез и обеспечила всплеск продаж подобного оборудования в 2017-2018 годах. Но, разумеется, основным применением пока остается ямочный ремонт. Снятие покрытия обширных площадей пока удел все-таки самоходных единиц. Среди навесных фрез , конечно, тоже есть мощные гиганты с шириной барабана в метр, но для их работы требуется достаточной мощный мини-погрузчик с опцией hi-flow,а такая техника в России пока не стала массовой . По данным дистрибьюторов, уже за первое полугодие отгружено такое же количество фрез, как и за весь 2017 год, что косвенно показывает улучшение ситуации у дорожников в 2018 году, а также доказывает, что за десять лет ( с момента появления гидравлических фрез для мини-погрузчиков в России) стали привычным и желанным инструментом для дорожников.
Что важно, увеличилось число отгрузок фрез с опциями гидравлических регулировок, на которых ранее покупатели предпочитали экономить. Но после первого позитивного опыта эксплуатации, пришло понимание о высокой скорости окупаемости гидравлических фрез и их низкой удельной стоимости содержания.
Поэтому комфорт (те наличие гидравлических регулировок ) перестало быть средством роскоши, а стало понятным рабочим инструментом.
Еще большим сходством с самоходными единицами навесные фрезы стали обладать после появления опции “увлажнение”. На самой фрезе или на мини-погрузчике размещается бак с водой, из которого через форсунки происходит активное или пассивное (капельное) смачивание фрезерного барабана, а, следовательно, и дорожных резцов. Это существенно снижает уровень пыли при работе, а также должно продлевать жизнь резцам. По данным опроса, подобная система продлевает ресурс зубьям на 30%.
Недостатком такой системы является только постоянная потребность в подвозе воды к месту проведения работ, но, как правило, для дорожников, это привычно.
В прошлом году сразу несколько компаний приобретали сразу несколько фрез в свой парк техники, были даже разовые отгрузки свыше десяти единиц фрез одного производителя клиенту (и это гидравлические фрезы, а не механические на ВОМ трактора!) .
Так какова же окупаемость подобного оборудования? Для примера возьмем импортную фрезу с шириной профилирования 40 см одного популярного производителя без гидравлических регулировок (правда, гидравлический сдвиг уже включен в стоимость. подарок от производителя) , которая клиентам обходится в сумму около 700 тысяч рублей. При средней цене за один квадратный метр выполненных работ “под ключ” в 450 рублей (прибыль 100 рублей за кв метр) , фреза окупится за 7000 кв метров. (17500 погонных метров ) . Это примерно двести моточасов работы на фрезе.
При работах по демаркировке дорожной разметки из холодного или термопластика оборудование окупится еще быстрее – привычны для рынка другие расценки и намного выше скорость фрезерования, при условии оснащения оборудования специализированным барабаном с большим количеством мелких частых резцов (фреза работает без заглубления в асфальт).
Поэтому ,когда есть потребность в ямочном ремонте или демаркировке , навесная гидравлическая фреза стала вариантом выбора у дорожных компаний.