Дорожные фрезы дешевле миллиона.

  25/10/2018 16:05

Дорожная фреза – это специализированная машина для холодного разрушения старого асфальтового покрытия для замены его на новое покрытие. Крупные самоходные единицы обычно имеют конвейер для непрерывной погрузки отработанного материала в кузов очередного грузовика. Небольшие дорожные фрезы обычно представлены классом навесных фрез для мини-погрузчиков или экскаваторов-погрузчиков, а также средствами малой механизации. По максимальной рабочей ширине прохода лидируют, разумеется, самоходные машины. Шире 2 метров снятого старого покрытия для них абсолютно реально. Но при требуемой рабочей ширине в 1 метр, с самоходными единицами могут поспорить по функциональности навесные гидравлические фрезы – для мини-погрузчиков с опцией высокий поток (Hi Flow) и грузоподъемностью свыше 1200 кг некоторые производители предлагают свои модели. Так, итальянская компания CM SRL – производитель гидравлического навесного оборудования, имеет в модельном ряду фрезу FS 100.15, где 100 – это рабочая ширина в сантиметрах, а 15 – это максимальное заглубление. Конечно, скорость фрезерования навесных фрез ниже, чем у самоходных машин, но при этом существенно выше маневренность, ниже расход топлива и есть большое преимущество – так как фреза навесная, то в свободное от фрезерования время мини-погрузчик может работать с другим навесным оборудованием – ковшом или дорожной щеткой, например.

К сожалению, пока подобные фрезы не оснащаются конвейерами для загрузки полученной асфальтной крошки в кузов. Это могло бы существенно облегчить работу, но при этом пропало бы важнейшее преимущество – маневренность пострадала бы очень сильно. Конвейер — это очень громоздкая вещь.

Вообще, при наличии профессионального объема заказов на фрезерование покрытия, не должен стоять вопрос выбора между навесной и самоходной фрезой. Идеальное сочетание – это тандемная работа обоих вариантов. На протяженных прямых участках лучше делать проходы самоходной фрезой, а в тесных местах, вокруг люков и вплотную к бордюрам лучше работать комплексом мини-погрузчик плюс навесная фреза. Для мини-погрузчиков без опции Hi-flow (то есть со стандартным потоком) также есть свои подходящие навесные фрезы. Только они не имеют такой ширины прохода – в большинстве случаев возможна установка фрез шириной 35-40 сантиметров максимум. Основное предназначение фрез с такой рабочей шириной – это осуществление ямочного ремонта.

Это решение (гидравлическая фреза 35-40 см на мини-погрузчике) гораздо эффективнее и, в среднесрочной перспективе, экономичнее, чем привычные, но морально устаревшие решения в виде механических фрез от ВОМа на тракторах МТЗ.

Небольшие усилия по подсчету экономии топлива и более высокой производительности за счет эргономики процессов (в отличие от тракториста, оператор мини-погрузчика не будет работать в режиме “совы”, то есть с постоянно повернутой назад головой) покажут, что неспроста в европейских странах работают в подавляющем большинстве случаев именно на гидравлических фрезах. Фрез, работающих от вала отбора мощности, там практически не применяют – остались считанные единицы, которые применяются преимущественно для демаркировки дорожной разметки.

Но даже для такой не самой сложной работы, необходимость подолгу сидеть в режиме “совы” изматывает оператора.

А вымотанный оператор – это ниже качество работ и больше времени в простое.

Наверное, пока существует асфальтовое покрытие с несколькими слоями основы, будут существовать дорожные фрезы. Ничего лучше для ремонта асфальта пока не придумано.

   
10
 
 

Комментарии (0)

Добавить своё сообщение:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают