В настоящее время механизированные способы укладки тротуарной плитки применяют в России крайне редко. Немаловажной причиной этого, разумеется, является стоимость такого оборудования, и сезонность работ, не позволяющая с уверенностью прогнозировать количество заказов – крупные контракты достаются подрядчику в нерегулярном режиме, а ради выполнения мелких заказов приобретать технику нецелесообразно.
Выходом могла бы стать универсальность – например, если бы тротуароукладчики также могли укладывать асфальтовое полотно или выполнять другие коммунальные работы. Но технически это пока невозможно – продаваемая в России тротуарная плитка имеет разные формы, толщину, выкладывается несколькими видами рисунков, в том числе с применением разноцветных вставок, тротуары имеют слишком большой разброс по ширине, и многие другие факторы. Производители тротуароукладчиков с гидравлическими рамками-захватами все-таки предлагают различное навесное оборудование, для того, чтобы превратить свои машины в более универсальную технику (например, для подачи бордюрных камней или для заполнения швов песком), но подобные опции малоэффективны.
Производители тротуароукладчиков с другим типом работы – платформенного типа (Tiger-stone, MinuteRoad) не стали дооснащать свои машины, а занимаются их совершенствованием.
Эти машины могут только выкладывать тротуарную плитку и ничего более.
Но в своей технологичности они достигли небывалых высот – бригада из 4-6 человек может выложить КАЧЕСТВЕННО до 800 квадратных метров за один восьмичасовой рабочий день. Ранее подобная производительность была недостижима даже для бригады из 30-40 человек. Кроме того, благодаря сути технологического процесса, рабочие устают гораздо меньше. Они смогут работать с такой же производительностью и на следующий день, и через день.
Конечно, идеальная машина для укладки тротуарной плитки еще не существует (видимо, это будет какой-то робот, который сможет из паллета сам выкладывать на основание), но эти машины - прямое олицетворение выражения – “все гениальное - просто”.
Но за это готовы платить далеко не все.