Маркетинговое исследование представляет комплексный анализ рынка паркингов, автостоянок в Москве, Санкт-Петербурге и в целом по России.
Отчет содержит исследование объема, динамики, структуры и тенденций развития рынка.
Отдельный раздел посвящен конкурентному анализу паркингов и автостоянок (оборот крупнейших игроков, занимаемая доля рынка в Москве, Санкт-Петербурге и на российском рынке).
Представлен анализ ситуации с парковками и стоянками:
• Оценка количества имеющихся парковочных мест
• Структура использования имеющихся машино-мест
• Обеспеченность машино-местами населения
• Оценка дефицита парковочных мест
Ценовой анализ включает исследование следующих параметров:
• Стоимость аренды машино-места места (по типам объектов, по городам, по продолжительности аренды, динамика стоимости аренды в 2008-2010 гг.)
• Стоимость покупки машино-места (по округам, по классу паркингов, по размеру паркингов)
• Ежемесячные расходы на эксплуатацию парковочного места
В исследовании подробно проанализированы потребительские предпочтения на рынке паркингов и автостоянок:
• частота использования автомобиля;
• структура автолюбителей по наличию гаража;
• отношение к ситуации с парковками;
• предпочтения по способу парковки автомобиля в дневное и ночное время суток;
• предпочтения по способам решения проблем с парковками;
• предпочтения по типу паркинга;
• предпочтения по количеству ярусов паркинга;
• предпочтения по удаленности паркинга от дома;
• предпочтения по стоимости парковочного места
Отдельный раздел исследования посвящен анализу программы «Народный гараж»:
• суть программы (условия участия с точки зрения как автовладельца, так и строительной компании);
• анализ реализации программы (динамика и структура строительства гаражей в рамках программы);
• типовые проекты «народных гаражей» (на 38, 90, 125 и 295 машино-мест)
• анализ отношения жителей к программе «Народный гараж»
Особое внимание в исследовании уделяется подробному прогнозу развития рынка паркингов и автостоянок и строительству новых объектов в 2011-2025 гг:
• прогноз обеспеченности машино-местами
• прогноз уровня автомобилизации
• прогноз интенсивности использования автомобилей
• прогноз строительства новых паркингов и автостоянок (по округам, по назначению, по типам) в 2011-2025 гг.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования: Анализ рынка паркингов и автостоянок
География исследования: РФ, Москва, Санкт-Петербург
Задачи исследования:
• Проанализировать рыночные аспекты: объем, динамика и структура рынка, географическая сегментация рынка, тенденции развития
• Исследование ситуации с гаражами и стоянками (оценка дефицита парковочных мест, обеспеченность машино-местами и т.д.)
• Анализ ценовой политики на рынке (стоимость аренды машино-мест, стоимость покупки парковочного места и т.д.)
• Проанализировать факторы, влияющие на развитие отрасли: экономические аспекты (инвестиции в отрасль, программы государственной поддержки), социально-экономические показатели (динамика и структура численности населения, уровень доходов и структура расходов), а также анализ влияющих рынков (автомобильный рынок)
• Конкурентный анализ крупнейших паркингов и автостоянок в Москве, Санкт-Петербурге и в целом по России
• Анализ потребительских предпочтений на рынке паркингов и автостоянок
• Исследование программы «Народный гараж» (суть программы, динамика реализация программы, география реализации). Проанализировать отношение к данной программе населения (осведомленность, желание участвовать, приемлемые условия участия и т.д.)
• Подробный прогноз развития рынка паркингов и автостоянок до 2025 года (прогноз уровня автомобилизации, обеспеченности машино-местами, интенсивности использования автомобилей, прогноз ввода новых машино-мест по типам и назначению и т.д.)
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ:
• В географической структуре по федеральным округам наибольший оборот по услугам паркингов приходится на Центральный ФО, занимающий 63,5% от общероссийского оборота. На втором месте находится Северо-Западный ФО – ***%.
• На московском рынке наибольшую долю по предоставлению услуг парковки занимает компания ***, ее доля рынка составляет ***%. На втором месте находится *** с долей рынка ***%.
• В 2010 году уровень автомобилизации был на уровне *** автомобилей на 1000 жителей. К 2015 году уровень автомобилизации должен достигнуть *** автомобилей на 1000 жителей. За следующие десять лет с 2015 по 2025 гг. автомобилизация достигнет *** автомобилей на 1000 жителей.
• Наибольшее количество парковочных мест планируется построить в Северном АО (***%), на втором месте по объему строительства автостоянок находится *** АО (14%).
• На данный момент большинство автовладельцев (***%) паркуют свои автомобили на улице / во дворах, при этом почти две трети из них (62%) хотели бы оставлять автомобили на *** парковках.
В отчете приведено 72 диаграммы, 3 графика, 6 схем и 34 таблицы.