Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Обзор рынка нефтепродуктов в Казахстане (артикул: 25345 29995)

Дата выхода отчета: 21 Апреля 2016
География исследования: Казахстан
Период исследования: 2014 г.
Количество страниц: 82
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Компания MegaRеsearch предлагает вашему вниманию маркетинговый анализ рынка нефтепродуктов в Казахстане.


    Нефтепродукты - это продукты, полученные в результате переработки нефти. К основным нефтепродуктам можно отнести различные виды топлива, электроизоляционные среды, смазочные вещества, нефтехимическое сырье и растворители. Виды топлива - это бензин, дизельное топливо, керосин и другие. Нефтепродукты создаются при перегонке нефти. Это происходит путем отделения отгонов в парообразном состоянии нефти. Рынок нефтепродуктов можно условно разделить на две группы - рынок светлых нефтепродуктов; рынок темных нефтепродуктов.Светлые нефтепродукты - это бензин, дизельное топливо, арктическое дизельное топливо.  Темные нефтепродукты - это мазут, битум, масла и т.п.


    Согласно «Статистическому обзору мировой энергетики» (Statistical Review of World Energy), подготовленному британской компанией BP, по состоянию на начало 2013 года Казахстан по запасам нефти занял 12-е место и 21-е место – по запасам газа. Британская BP оценила запасы нефти в Казахстане на уровне 30 млрд баррелей, или 3,9 млрд тонн, что составляет 1,8% мировых запасов. Запасы газа в Казахстане составили  1,3 трлн куб. м (0,7% мировых запасов). Это – 21-е место в рейтинге, Казахстан делит его  с такими мировыми гигантами, как Китай и Индия.


    Специалисты отмечают, что в Казахстане функционируют три нефтеперерабатывающих завода:
    •    ОАО «Атырауский НПЗ» (АНПЗ),
    •    ЗАО «Павлодарский нефтехимический завод» (ПНХЗ);
    •    ОАО «Шымкентнефтеоргсинтез» (ШНОС).


    В полной версии исследования приведена статистика потребления основных видов нефтепродуктов в РК за 2014 год. Представлена структура рынка по производителям нефтепродуктов с описанием основных НПЗ в стране.
    Если говорить о главных российских конкурента трех основных казахстанских НПЗ, то важно отметить, Омский НПЗ  не является прямым конкурентам казахстанских НПЗ поскольку поставляет топливо на сети АЗС ТОО «Газпром нефть-Казахстан». Прямыми конкурентами казахских НПЗ можно назвать:
    •    ОАО Башнефть (РФ);
    •    ОАО «Газпром нефтехим Салават»(РФ);
    •    ОАО «Орскнефтеоргсинтез»(РФ).


    В ходе исследования так же было рассмотрено влияние сезонности на потребление топлива автопарком РК. Были изучены особенности потребления и распределения топлива: ДТ и бензина.

    Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    1.    Введение (классификация предмета исследования)    9
    2.    Обзор рынка нефтепродуктов в Казахстане, 2014 г.    12
    2.1    Основные характеристики рынка РК    12
    2.1.1    Основные проблемы нефтеперерабатывающего сектора РК    14
    2.2    Оценка объема рынка нефтепродуктов в Казахстане    16
    2.3    Прогноз потребления нефтепродуктов в Казахстане на 2015-2016 гг.    19
    2.4    Оценка факторов, влияющих на рынок    20
    3.    Структура рынка нефтепродуктов в Казахстане, 2014 г.    24
    3.1    Структура рынка по типу нефтепродуктов    24
    3.2    Структура рынка по производителям и поставщикам нефтепродуктов    25
    3.2.1    Структура рынка нефтепродуктов РК по производителям    25
    3.2.2    Структура рынка нефтепродуктов РК по поставщикам    32
    3.2.3    Ассортимент конкурентов    37
    3.3    Структура рынка по типам потребителей нефтепродуктов    38
    4.    Характеристика системы АЗС в Республике Казахстан    42
    5.    Ценообразование на рынке нефтепродуктов Казахстана    46
    6.    Анализ потребления топлива автопарком Казахстана    55
    6.1    Барьеры в развитии розничного рынка АЗС в РК    55
    6.2    Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)    57
    6.3    Анализ факторов спроса    58
    7.    Выводы по исследованию    66
    7.1    Государственное регулирование рынка нефтепродуктов в Казахстане    66
    7.2    Перспективы развития рынка нефтепродуктов в Казахстане    68
    7.3    Перспективы развития розничной сети АЗС в Казахстане    74
    8.    Выводы по исследованию    80
    Информация об исполнителе проекта    82

  • Перечень приложений

    Перечень иллюстраций (диаграммы, схемы, рисунки)
    Рисунок 2.1. Структура использования добываемой в РК нефти    12
    Рисунок 2.2. Средняя глубина переработки нефти в РК и в других странах    14
    Рисунок 2.3. Структура потребления автомобильного бензина в РК в 2014 г.    16
    Рисунок 2.4. Структура поставок бензина в РК    17
    Рисунок 2.5. Структура потребления автомобильного бензина в РК    17
    Рисунок 2.6. Структура потребления дизельного топлива в РК в 2014 г.    18
    Рисунок 2.7.Структура поставок ДТ    18
    Рисунок 2.8. Динамика цен на нефть Brent (ICE.Brent), USD/баррель    23
    Рисунок 3.1.Структура рынка нефтепродуктов РК в натуральном выражении по итогам 2014 года    24
    Рисунок 3.2.Структра переработки нефти в РК по предприятиям    30
    Рисунок 3.3. Структура всех поставок нефтепродуктов в РК с учетом импорта    31
    Рисунок 3.4. Структура рынка АЗС в РК    33
    Рисунок 3.5. Оценка структуры рынка розничной торговли топливом по объему топлива    35
    Рисунок 3.6. Структуру рынка розничной торговли топливом по количеству АЗС    36
    Рисунок 3.7.Оценка структуры отраслей потребления дизельного  топлива в РК    38
    Рисунок 3.8.Оценка структуры потребителей бензина в РК    39
    Рисунок 3.9.Структура формы собственности автотранспорта РК    40
    Рисунок 3.10. Распределение парка автотранспортных средств по областям РК на 2013 год    41
    Рисунок 4.1. Схема поставок автомобильного топлива конечному потребителю    44
    Рисунок 5.1. Розничная цена на бензин Аи-92, долл. США за литр    47
    Рисунок 5.2.  Розничная цена на ДТ, долл. США за литр    47
    Рисунок 5.3. Основные внешние факторы влияния на цену топлива    52
    Рисунок 5.4. Основные внутренние факторы влияния на цену топлива    53
    Рисунок 5.5. Оценка влияния внешних и внутренних факторов на цену топлива    54
    Рисунок 6.1. Оценка сезонности потребления ДТ в РК, в % от общего потребления ДТ в год    57
    Рисунок 6.2 Оценка сезонности потребления бензина в РК, в % от общего потребления бензина в год    58
    Рисунок 6.3. Общая численность всего автопарка РК, в том числе легковые автомобили    59
    Рисунок 6.4. Динамика рынка продаж новых автомобилей (официальные дилеры) в РК, 2010-2014 гг., ед.    60
    Рисунок 6.5. Сравнение обеспеченности населения легковыми автомобилями    61
    Рисунок 6.6. Динамика населения Казахстана, тыс. чел.    63
    Рисунок 6.7.Динамикика размера среднедушевого дохода граждан РК  в 2013-2014 гг., тенге    64
    Рисунок 6.8.Динамикика ВВП РК в млрд $    65
    Рисунок 7.1. Прогноз потребления основных видов топлива в РК, млн тонн    74
    Рисунок 7.2.Прогноз структуры  рынка розничной торговли топливом по объему топлива к 2020 году    75
    Рисунок 7.3. Безналичная топливная карта «ҚазМұнайГаз»    76
    Рисунок 7.4. Прогноз количества АЗС в РК до 2020 года, ед.    79

    Приложения (таблицы)
    Таблица 2.1. Основные данные по производству нефти и объемам ее переработки в РК, млн тонн    13
    Таблица 2.2. Прогноз потребления нефтепродуктов в РК до 2016 г., млн тонн    19
    Таблица 3.1. Нефтеперерабатывающие заводы Казахстана    29
    Таблица 3.2. Крупнейшие операторы рынка АЗС в РК по выплате совокупных налогов и сборов за год, млн тенге    33
    Таблица 3.3. Процент предложения того или иного топлива на АЗС различных сетевых компаний в регионах Казахстана    37
    Таблица 3.4. Предложение различных сортов топлива на рынке    37
    Таблица 5.1. Предельные цены на топливо в РК    46
    Таблица 7.1. Прогноз потребления основных видов топлива в РК, млн тонн    73

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Обзор российского рынка нефтепродуктов - 2022

Регион: Россия

Дата выхода: 29.04.22

73 500
Российский рынок СЖТ (синтетических жидких топлив): итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

Регион: РФ

Дата выхода: 20.01.20

75 000
Маркетинговое исследование рынка нефтесервисных услуг

Регион: Россия

Дата выхода: 01.06.18

70 000
Обзор российского рынка нефтепродуктов. Октябрь, 2017

Регион: Россия

Дата выхода: 02.11.17

52 500
Российский рынок СУГ (сжиженных углеводородных газов): итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.

Регион: РФ

Дата выхода: 20.09.17

75 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • «Бизнес-план вывода нового бренда одежды на рынок России»
    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА ..................................................................................................... 4 2. ОПИСАНИЕ ТОВАРА .................................................................................................. 5 2.1. Описание бренда ......................................................................................................... 5 2.2. Принятая концепция ценообразования .................................................................... 6 3. АНАЛИЗ РЫНКА .......................................................................................................... 7 3.1. Макроэкономические факторы ................................................................................. 7 3.2. Анализ российского рынка одежды .......................................................................... 8 3.4. Сезонность спроса .................................................................................................... 11 3.5. Конкурентный анализ ............................................................................................... 12 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ....................................................................................... 13 4.1. Описание .....................................................................................…
  • Бизнес-план «Организация предприятия по сборке техники
    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 2.1. Виды товаров 2.2. Возможности для дальнейшего развития товара 3. ПЛАН СБЫТА ПРОДУКЦИИ 3.1. Цены на конкретные позиции продукции 3.2. Организация сбыта, каналы сбыта 3.3. Планирование объема продаж 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ 4.1. Описание производственного процесса 4.2. Требования к помещению 4.3. Требуемое оборудование 4.4. Существующие производители оборудования 4.5. Требуемые расходные материалы 4.6. Оценка и обоснование необходимых ресурсов 4.7. Оценка постоянных и переменных затрат при производстве продукции и оказании услуг 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА 5.1. План по персоналу 5.2. Организационная структура предприятия 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 7.1. Отчет о доходах и расходах 7.2. Отчет о движении денежных средств 7.3. График окупаемости проекта 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Приложения Приложение А. Смета возведения ангара
  • Организация производства туалетной бумаги в Казахстане
    1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2 СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 2.1 Описание проекта 2.2 Особенности организации проекта 2.3 Информация об участниках проекта 2.4 Месторасположение проекта 3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3.1 Обзор рынка туалетной бумаги Казахстана 3.1.1 Конкурентный анализ рынка. Обзор основных производителей 3.1.2 Анализ потребления. Прогноз потребления. Сегментация потребителей 3.1.3 Перспективы развития рынка 3.1.4 Ценообразование на рынке 3.2 Обзор рынка туалетной бумаги в России 3.2.1 Конкурентный анализ рынка. Обзор основных производителей 3.2.2 Анализ потребления. Прогноз потребления. Сегментация потребителей 3.2.3 Перспективы развития рынка 3.2.4 Ценообразование на рынке 4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 4.1 План по персоналу 4.2 Должностные обязанности сотрудников 4.3 Организационная структура компании 4.4 Схема взаимодействия с контрагентами 4.5 План-график работ по проекту 4.6 Источники, формы и условия финансирования 4.7 План продаж 5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 5.1 Исходные данные и допущения 5.2 Номенклатура и цены 5.3 Инвестиционные издержки 5.4 Потребность в первоначальных оборотных средствах 5.5 Налоговые отчисления 5.6 Операционные издержки (постоянные и переменные) 5.7 Расчет себестоимости 5.8 Расчет выручки 5.9 Прогноз прибылей и убытков 5.10 Прогноз движения денежных средств 5.11 Анализ эфф…
Навигация по разделу
  • Все отрасли

Сейчас обсуждают