Заряжать автобус MAN Lion’s City E можно через разъем для электромобилей
Электробус MAN Lion’s City E, который в мае этого года установил новые стандарты запаса хода во время испытаний в реальных городских условиях, преодолев свыше 550 км на одной зарядке, можно заряжать через универсальный электромобильный комбо разъем CCS Type 2. Преимущество такого подхода в том, что электробус может заряжаться от той же станции, что и электромобиль, и для этого не нужен специальный адаптер.
Возможность зарядки электробуса от станции для электромобилей стала возможна благодаря тому, что компания MAN развивает концепцию «ночной» или «парковой зарядки», которая применяется и в электромобилях. Преимущество этого концептуального решения как в эксплуатационном, так и в экономическом планах.
Благодаря современной сложной технологии аккумуляторных ячеек электробус MAN Lion’s City E заряжается менее трех часов при условии использования зарядки до 150 кВт, а запас хода в 300 км на одной зарядке гарантирован в течение всего срока службы аккумуляторов, а это 10 лет. При этом в электробусах MAN используются простые литиевые аккумуляторы, которые применяются в большинстве бытовых устройств. Они значительно дешевле, чем никель-кадмиевые или титанатные аккумуляторы, которые устанавливают в электробусах, работающих по принципу ультрабыстрой зарядки.
Другое преимущество электробуса MAN Lion’s City E – экономическое. Клиенту не нужно заниматься развитием и обслуживанием инфраструктуры, в частности, устанавливать на маршруте следования пантографные зарядные станции, которые необходимо приобретать дополнительно. Эта особенность значительно расширяет область применения электробусов MAN, например, в аэропортах, на протяженных городских маршрутах, в исторических районах, где установка зарядных станций серьезно ограничена. Кроме этого, в электробусах МАН установлен электродвигатель, который по традиционной схеме передает привод на колеса через редуктор. В отличие от электробусов, у которых электродвигатели установлены на ведущих колесах, при эксплуатации автобуса MAN нет необходимости в дополнительном сервисном обслуживании каждого силового агрегата и заднего электропортального моста – в электробусах MAN установлен унифицированный с дизельными и газовыми машинами портальный мост. Эксплуатация электробусов с электропортальным мостом с электродвигателями на каждом ведущем колесе требует дополнительного обучения персонала, лишних затрат на обслуживание и закупку специфических запасных частей.
Перед тем как выводить электробус MAN на рынок, в частности в России, транспорт прошел комплекс тестовых испытаний в условиях жаркого климата и низких температур. В России электробусы MAN представлены с утепленными бортами, стеклопакетами, дополнительными отопителями. Работа систем кондиционирования и климат-контроля происходит через электропомпу, которая берет энергию от аккумуляторов. Аналогичное действие происходит и с обогревом - в электробусе MAN установлены высоковольтные обогреватели, нагревающие жидкость и перераспределяющие ее по нескольким независимым контурам. На случай максимально низких температур или в условиях перехода через ноль градусов, в электробусе MAN установлен 30-киловатный дизельный отопитель - это позволяет транспорту бесперебойно функционировать в самых неблагоприятных погодных условиях.
Павел Селев, коммерческий директор ООО «Ман Трак энд Бас РУС»:
«Электробусы MAN успешно продаются по всему ЕС и, мы надеемся, будут востребованы и в России. Мы планируем развивать электротранспорт в нашей стране наряду с отечественными производителями электробусов, так как мы все идем в одном направлении. Можно сказать, что аналогов нашему электробусу в России пока нет, потому что мы развиваем концепцию «парковой зарядки», а отечественные производители – концепцию «ультрабыстрой зарядки». Мы были бы рады получить столь же четкие сигналы по будущему рынка электротранспорта, которые отражены в европейской директиве по чистым транспортным средствам, и от российского правительства. Кроме этого, мы готовы участвовать в доработке Концепции развития электротранспорта, опубликованной Министерством экономического развития РФ, так как в ней отсутствует раздел, посвященный коммерческому транспорту и автобусам в частности».