Volvo Trucks поддержала новые требования к декларированию к показателям расхода топлива и CO2 для грузовых автомобилей
С 1 января 2019 года ко всем новым тяжелым грузовым автомобилям, выпускаемым в странах ЕС, необходимо прилагать декларацию с указанием расхода топлива и выбросов CO2. Эти данные должны помочь клиентам выбирать энергоэффективные автомобили с меньшим воздействием на климат и, таким образом, обеспечить уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.
«Декларации будут содержать простую и сопоставимую информацию о расходе топлива и выбросах CO2, которая облегчит выбор грузовых автомобилей для наших клиентов», - поясняет директор по вопросам защиты окружающей среды и инновации Volvo Trucks Ларс Мортенссон. - Но главное, что в настоящее время значительное внимание уделяется топливной экономичности и воздействию на климат. Это ключевая проблема в автомобильной промышленности, транспортной отрасли и в обществе в целом», - продолжает он.
По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) на тяжелые грузовые автомобили приходится около 6% мировых выбросов парниковых газов. Кроме того, эта отрасль очень зависима от ископаемого топлива.
«Поэтому мы надеемся, что новые требования к декларациям будут дополнены экономическими стимулами, которые позволят транспортным компаниям заменять старые автомобили новыми экономичными грузовиками с более низкими показателями выбросов CO2», - добавляет Ларс Мортенссон.
В данный момент нет решений по налогам и стимулированию в отношении новых требований к декларации, однако сценарий ЕС «Европейская транспортная стратегия с низким объемом выбросов» предполагает сокращение выбросов CO2 от грузовых перевозок в среднем на 1,5 % в год в период до 2030 года.
Снижение расхода топлива
Разумеется, проблема эффективности использования топлива ни для производителей грузовиков, ни для транспортных компаний не нова. В среднестатистической европейской транспортной компании на топливо приходится около трети переменных затрат, поэтому все мероприятия, которые могут уменьшить расход топлива, представляют интерес с экономической точки зрения.
«Эффективность использования топлива всегда являлась ключевым вопросом для Volvo Trucks, - продолжает Ларс Мортенссон. - С начала 1990-х годов нам удалось сократить расход топлива у новых грузовых автомобилей на 20 %* и мы ежегодно улучшаем этот показатель. Повышение энергоэффективности - лучшее, что мы можем сделать, чтобы свести к минимуму воздействие автомобилей на климат».
Декларации как отправная точка
Клиенты Volvo Trucks также выделяют значительные ресурсы для повышения топливной эффективности. Многие транспортные компании давно прилагают усилия для экономии топлива, однако не все в отрасли могли уделять этому вопросу такое же внимание. Именно для этой группы клиентов, по мнению Ларса Мортенссона, могут оказаться полезными декларируемые показатели расхода топлива и выбросов CO2.
«Декларация станет хорошей отправной точкой, которая покажет, в каком направлении необходимо двигаться. Однако она не отражает всю картину. Чтобы максимально снизить расход топлива и влияние на климат со стороны автомобилей, каждый грузовик должен быть оптимизирован для выполнения требуемой задачи с использованием подходящего оборудования и услуг. Достичь значительного положительного эффекта помогут курсы обучения водителей экономичному вождению, применение инструментов планирования транспортных операций и другие меры. Наша цель - создание комплексных решений для высокой эффективности транспортных перевозок наших клиентов. Это, в свою очередь, положительно скажется и на окружающей среде», - подводит итоги Ларс Мортенссон.
* Сравнение модели Volvo F12 1991 года с моделью Volvo FH13 2016 года.