Volvo Trucks отмечает рост потребностей клиентов в газовых автомобилях в Европе
Перевозчики и транспортные менеджеры проявляют повышенный интерес к возможности сокращения выбросов углекислого газа и затрат на топливо благодаря использованию сжиженного природного газа (СПГ или LNG). Поэтому новые грузовые автомобили Volvo FH и Volvo FM оснащаются работающими на сжиженном природном газе и биогазе двигателями с высокими эксплуатационными характеристиками, не уступающими дизельным аналогам. Применение биогаза способствует воплощению концепции углеродно-нейтрального транспорта и сокращению выбросов углекислого газа на величину вплоть до 100%.
Так называемая "Зеленая хартия ЕС" четко определила направление развития транспортной отрасли в сторону экологически чистого будущего, в котором предполагается полный отказ от использования ископаемого топлива. По этой причине перевозчики все чаще задумываются об альтернативах дизельному топливу.
«На сегодняшний день в области тяжелых магистральных перевозок СПГ — это наиболее коммерчески перспективная альтернатива традиционному дизелю. Данное топливо доступно в достаточно больших объемах по конкурентоспособной цене. Рост доли грузовых автомобилей, которые работают на газе, создает благоприятные условия для постепенного массового перехода на сжиженный биогаз», — говорит директор по инновациям и защите окружающей среды в Volvo Trucks Ларс Мортенссон.
Силовая линия грузовых автомобилей Volvo, работающих на сжиженном биогазе или природном газе, имеет эффективность, сравнимую с дизельными аналогами. Однако выбросы таких двигателей содержат значительно меньше СО2. Топливо из сжиженного биогаза (био-СПГ) способствует сокращению выбросов в цикле «от бака до руля» на величину вплоть до 100 процентов по сравнению с обычным дизельным топливом европейского стандарта. В свою очередь, СПГ-топливо обеспечивает сокращение выбросов примерно на 20 процентов.
Избавление от дизельной зависимости потребует значительных инвестиций
Для производства биогаза необходимо большое количество установок для анаэробного сбраживания биомассы для последующего сжижения газа. В различных исследованиях приводятся расчеты, согласно которым к 2030 году около 20% дизельного топлива в Европе может быть заменено продукцией из возобновляемого ресурса в виде био-СПГ. Количество заправочных станций со сжиженным газом постоянно растет и на ряде трасс уже сопоставимо с количеством дизельных заправок.
«Инвестируя в производство грузовых автомобилей, работающих на СПГ, мы демонстрируем важность альтернативного био-СПГ, которое позволит нам больше не зависеть от ископаемого топлива. Тем не менее, чтобы ускорить переход на автомобили, не оказывающие влияния на климат, необходимо продолжать инвестиции в развитие инфраструктуры заправочных станций со сжиженным природным газом и принимать меры, которые будут стимулировать перевозчиков приобретать тяжелые грузовые автомобили, работающие на газе», — отмечает Ларс Мортенссон.
Без различных видов топлива в будущем не обойтись
Поскольку использование единого источника энергии не способно решить все проблемы, связанные с изменением климата, в обозримом будущем будут продолжать сосуществовать различные виды топлива и типы двигателей.
«Новые технологии —это ключ к разрешению проблемы загрязнения атмосферы. Доля автомобилей в Европе, работающих на СПГ, будет постепенно увеличиваться. Но это не поможет решить все транспортные проблемы. Электромобильность будет играть важную роль на местном, а также на региональном уровнях, а развитие производства аккумуляторов и зарядной инфраструктуры станут важными факторами для ее популяризации», — объясняет Ларс Мортенссон.
В долгосрочной перспективе возможное применение водородных топливных элементов позволит преодолеть сложности, связанные с эксплуатацией аккумуляторов при магистральных перевозках.
«Хотя в области производства водородных топливных элементов уже имеются многообещающие разработки, все еще существуют практические и финансовые препятствия, без преодоления которых невозможно будет воспользоваться всеми преимуществами для окружающей среды, которые способен обеспечить этот источник энергии», — говорит Ларс Мортенссон.
Несмотря на все технические достижения в области электромобильности, постоянный рост КПД двигателей внутреннего сгорания в течение многих лет будет и впредь играть ключевую роль в снижении воздействия на климат.
«Уже сегодня предпринимается множество мер, чтобы уменьшить воздействие на климат современных двигателей. Например, как новые, так и уже эксплуатирующиеся дизельные грузовики Volvo могут работать на гидрированном растительном масле (HVO) — биотопливе с очень низкими нетто-выбросами CO2. Проблема остается лишь в ограниченной доступности биотоплива», — заключает Ларс Мортенссон.