Volvo Trucks отмечает рост потребностей клиентов в газовых автомобилях в Европе

  24/09/2020 10:38

Перевозчики и транспортные менеджеры проявляют повышенный интерес к возможности сокращения выбросов углекислого газа и затрат на топливо благодаря использованию сжиженного природного газа (СПГ или LNG). Поэтому новые грузовые автомобили Volvo FH и Volvo FM оснащаются работающими на сжиженном природном газе и биогазе двигателями с высокими эксплуатационными характеристиками, не уступающими дизельным аналогам. Применение биогаза способствует воплощению концепции углеродно-нейтрального транспорта и сокращению выбросов углекислого газа на величину вплоть до 100%.

Так называемая "Зеленая хартия ЕС" четко определила направление развития транспортной отрасли в сторону экологически чистого будущего, в котором предполагается полный отказ от использования ископаемого топлива. По этой причине перевозчики все чаще задумываются об альтернативах дизельному топливу.

«На сегодняшний день в области тяжелых магистральных перевозок СПГ — это наиболее коммерчески перспективная альтернатива традиционному дизелю. Данное топливо доступно в достаточно больших объемах по конкурентоспособной цене. Рост доли грузовых автомобилей, которые работают на газе, создает благоприятные условия для постепенного массового перехода на сжиженный биогаз», — говорит директор по инновациям и защите окружающей среды в Volvo Trucks Ларс Мортенссон.

Силовая линия грузовых автомобилей Volvo, работающих на сжиженном биогазе или природном газе, имеет эффективность, сравнимую с дизельными аналогами. Однако выбросы таких двигателей содержат значительно меньше СО2. Топливо из сжиженного биогаза (био-СПГ) способствует сокращению выбросов в цикле «от бака до руля» на величину вплоть до 100 процентов по сравнению с обычным дизельным топливом европейского стандарта. В свою очередь, СПГ-топливо обеспечивает сокращение выбросов примерно на 20 процентов.

41ba57bcd58aadf2f43953450a333a95.jpg

Избавление от дизельной зависимости потребует значительных инвестиций
Для производства биогаза необходимо большое количество установок для анаэробного сбраживания биомассы для последующего сжижения газа. В различных исследованиях приводятся расчеты, согласно которым к 2030 году около 20% дизельного топлива в Европе может быть заменено продукцией из возобновляемого ресурса в виде био-СПГ. Количество заправочных станций со сжиженным газом постоянно растет и на ряде трасс уже сопоставимо с количеством дизельных заправок.

«Инвестируя в производство грузовых автомобилей, работающих на СПГ, мы демонстрируем важность альтернативного био-СПГ, которое позволит нам больше не зависеть от ископаемого топлива. Тем не менее, чтобы ускорить переход на автомобили, не оказывающие влияния на климат, необходимо продолжать инвестиции в развитие инфраструктуры заправочных станций со сжиженным природным газом и принимать меры, которые будут стимулировать перевозчиков приобретать тяжелые грузовые автомобили, работающие на газе», — отмечает Ларс Мортенссон.

Без различных видов топлива в будущем не обойтись
Поскольку использование единого источника энергии не способно решить все проблемы, связанные с изменением климата, в обозримом будущем будут продолжать сосуществовать различные виды топлива и типы двигателей.

«Новые технологии —это ключ к разрешению проблемы загрязнения атмосферы. Доля автомобилей в Европе, работающих на СПГ, будет постепенно увеличиваться. Но это не поможет решить все транспортные проблемы. Электромобильность будет играть важную роль на местном, а также на региональном уровнях, а развитие производства аккумуляторов и зарядной инфраструктуры станут важными факторами для ее популяризации», — объясняет Ларс Мортенссон.

В долгосрочной перспективе возможное применение водородных топливных элементов позволит преодолеть сложности, связанные с эксплуатацией аккумуляторов при магистральных перевозках.

«Хотя в области производства водородных топливных элементов уже имеются многообещающие разработки, все еще существуют практические и финансовые препятствия, без преодоления которых невозможно будет воспользоваться всеми преимуществами для окружающей среды, которые способен обеспечить этот источник энергии», — говорит Ларс Мортенссон.

Несмотря на все технические достижения в области электромобильности, постоянный рост КПД двигателей внутреннего сгорания в течение многих лет будет и впредь играть ключевую роль в снижении воздействия на климат.

«Уже сегодня предпринимается множество мер, чтобы уменьшить воздействие на климат современных двигателей. Например, как новые, так и уже эксплуатирующиеся  дизельные грузовики Volvo могут работать на гидрированном растительном масле (HVO) — биотопливе с очень низкими нетто-выбросами CO2. Проблема остается лишь в ограниченной доступности биотоплива», — заключает Ларс Мортенссон.

b86d3fd703db973f35f34baee28b8ec2.jpg  

   
279
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают