Volvo Group на ВЭФ-2021: подписаны стратегические соглашения по вхождению в водородные и беспилотные проекты

  03/09/2021 10:44

2 сентября в рамках проходящего во Владивостоке Восточного Экономического Форума (ВЭФ-2021) Генеральный директор Volvo Group Россия Сергей Яворский поставил подпись под пятилетним Соглашением о сотрудничестве по вопросам развития водородных технологий и участия компании в создании Водородного парка на территории Сахалинской области. Кроме того, Volvo вошла в проект «Беспилотные логистические коридоры» по испытаниям высокоавтоматизированных автономных грузовиков на трассе М-11 «Нева».

В подписанном Volvo Group Россия Соглашении об участии в создании Водородного парка на Сахалине участники проекта рассматривают возможность организации развития транспорта на водородных топливных элементах и сопутствующей топливно-заправочной инфраструктуры на территории Сахалинской области. Помимо Volvo, в проект также вовлечены АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», АО «Русатом Оверсиз» и «Корпорация развития Сахалинской области».

«Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» призвана оказать инвесторам содействие в реализации всех стадий проекта в части получения финансирования, организации переговорных площадок с потенциальными партнерами, другими институтами развития и органами федеральной и региональной власти, а также поддержке возможных экспортных контрактов по проекту. «Корпорация развития Сахалинской области» возьмет на себя оказание организационной поддержки в реализации целей и задач подписанного Соглашения. В свою очередь, «Русатом Оверсиз» заявил о планах по строительству комплекса по производству низкоуглеродного водорода в регионе

Для VolvoTrucks – грузового подразделения VolvoGroup – развитие тяжелой коммерческой техники на водородных топливных элементах является одним из приоритетных направлений в области создания устойчивых транспортных решений будущего. С этой целью с начале 2021 года были приобретены 50% акций в СП cellcentric, которое займется разработкой, производством и коммерциализацией систем топливных элементов для использования в тяжелых грузовых автомобилях, а также в других сферах применения.

Сергей Яворский, Генеральный директор VolvoGroup Россия:

«Для нас вхождение в проект по созданию Водородного парка в Сахалинской области полностью укладывается в стратегию компании по развитию электрогрузового транспорта на топливных элементах для магистрального сегмента. Мы уже занимаем лидирующие позиции в области электрогрузовиков, но нам также необходимо дополнить их решениями для дальнемагистральных перевозок и для эксплуатации техники в тяжелых условиях, где понадобятся топливные элементы».

В свою очередь, Министерство транспорта РФ с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) формируют заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Реализация проекта, одобренного Правительством России, в формате «цифровых песочниц» позволит уже со следующего года начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева», что станет первым шагом к их масштабному коммерческому использованию на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году. Программа экспериментального правового режима будет направлена в Минэкономразвития по порядку, установленному федеральным законодательством.

На полях ВЭФ заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов подписал соглашение с новыми участниками проекта «Беспилотные логистические коридоры»: компаниями Volvo, «Почта России», Ozon, «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг». Они пополнили формируемый проектный консорциум, в который в рамках ПМЭФ-2021 вошли ассоциация ЦТЛ, КАМАЗ, «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, Деловые линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и X5 Group.

Цифровая инфраструктура логистических коридоров будет обеспечивать проезд беспилотных грузовиков всех мировых разработчиков. Первым иностранным производителем в проекте стала компания Volvo.

Сергей Яворский, Генеральный директор VolvoGroup Россия:

«Для нас это важный шаг на пути применения в России уже наработанных компетенций Volvo Group в области беспилотного вождения. Мы имеем успешный опыт эксплуатации полуавтономных и автономных грузовых автомобилей Volvo на закрытых территориях в Швеции: в шахтах, карьерах, портово-логистических терминалах. Испытания на участках скоростной магистрали М-11 в России могли бы стать следующим этапом в развитии подключенных беспилотных грузовиков Volvo».

Сергей Яворский также принял участие в пленарной сессии, посвященной беспилотным грузовым автомобилям и рассказал об успешных проектах Volvo в области тестирования полуавтономных и автономных самосвалов, мусоровозов, сельхозгрузовиков и электротягача VERA совместно с клиентами компании на их объектах.



372
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают