Владельцы грузовых автопарков в России, таких как «Борт №1» всё чаще выбирают газовые IVECO Stralis
Грузовые машины с двигателем, работающим на газе, перестали быть экзотикой для России. В классе седельных тягачей для магистральных перевозок одним из лидеров среди всех представленных на рынке газовых модификаций остаются модели семейства IVECO Stralis NP на компримированном природном газе.
IVECO уже более 20 лет является пионером в области технологий природного газа. Был пройден долгий путь, итогом которого стало создание оптимального силового агрегата, работающего на компримированном природном газе, мощностью 460 л. с., развивающего крутящий момент 2000 Нм уже с 1100 об/мин. Стоит отметить низкую совокупную стоимость владения газовых автомобилей за счет исключительной топливной экономичности и длительных интервалов межсервисного обслуживания.
Одним из тех, кто постепенно переводит весь имеющийся автопарк дизельных магистральных тягачей на газовые IVECO Stralis NP, стал Роман Тарлакьян, генеральный директор компании перевозчика «Борт №1» из Краснодарского края. В настоящее время в парке предприятия, работающего с 1997 года, уже 20 тягачей IVECO на КПГ, которые успели проехать более 250 000 км. В перспективе на такие машины планируется перевести весь имеющийся автопарк компании. Плавный разгон, ровный ход, прозрачный выхлоп, отсутствие шума при движении как нельзя лучше соответствуют специфике бизнеса компании — перевозке зерна, молока и других наливных пищевых грузов.
«При этом стоит отметить значительную экономию на топливе. При пробеге в 15 000 км в месяц экономия составляет 100 000 рублей. Если инфраструктуру подтянут, то в ближайшие лет 20 тягачи на природном топливе будут непобедимы. Для магистральных перевозок метан является наиболее зрелым и экономически эффективным решением», — уверен Роман Тарлакьян.
Cовокупная стоимость владения Stralis NP на природном газе значительно ниже, чем у дизельного эквивалента, даже с учетом более высоких первоначальных вложений. Она складывается из исключительной топливной эффективности на фоне постоянного роста цен на дизельное топливо. Это преимущество уже успели оценить перевозчики из Москвы и Подмосковья, Белгородской области, юга России и ряда других регионов, где сеть АГНКС сегодня наиболее развита.
Растущей популярности газовых тягачей Stralis NP также способствует развитие инфраструктуры сервисных станций IVECO в России. Первое плановое техобслуживание метановых грузовиков, включающее замену масла, свечей, фильтров и т. д., проводится только через 90 000 километров пробега. Отсутствуют затраты и на мочевину.
IVECO, каждую из моделей своих магистральных тягачей (в том числе и газовые модификации) снабдила массой технических решений на основе инновационных разработок. Управляемая электроникой тормозная система EBS с системой помощи при торможении BAS, система экстренного торможения перед препятствием AEBS, функция Driver Attention Support для контроля текущего состояния водителя, кресло которого снабжено массой регулировок с сервоприводами — всё это и многое другое обеспечивает автопоезду с седельным тягачом Stralis комфортное и безопасное движение. А значит — деликатную и своевременную доставку груза в пункт назначения.
Источник: IVECO Россия