В Тольятти выделят 35 млн. на ремонт троллейбусов
В казне Тольятти решено открыть лимиты финансирования на капитально-восстановительный ремонт десяти троллейбусов в сумме 35 млн рублей.
Деньги пойдут на увеличение уставного фонда МП "Тольяттинское троллейбусное управление". Чиновники заявили о преимуществе этой схемы финансирования, поскольку предприятие получает возможность сэкономить оборотные средства по уплате НДС. В результате ТТУ, имеющее кредиторскую задолженность в 90 млн руб. получит порядка 6 млн руб. дополнительно в качестве возмещения и может их направить как раз на погашение долга.
"Эта схема имеет ряд преимуществ, позволяя за меньшие деньги получить хороший транспорт. У нас принято решение о сохранении этого вида транспорта, соответственно, мы должны прилагать усилия по его восстановлению" - сообщил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов.
Вопрос был рассмотрен на профильной комиссии еще в феврале. Во-первых, против схемы финансирования в уставной фонд предприятия протестовала прокуратура, усмотрев противоречие букве закона. Поэтому вопрос нужно было юридически изучить. Аналитики думы, проведя свой анализ, сочли доводы прокурора необоснованными, поскольку, в соответствии со ст.79 БК РФ, в бюджете могут предусматриваться ассигнования на инвестиции в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Кроме того, в феврале депутаты не стали спешить с выделением денег ТТУ, т.к. от мэрии требовалось экономически обосновать, почему капитально-восстановительный ремонт (КВР) одного старого троллейбуса за 3,5 млн руб. выгоднее покупки нового. Нужно было представить расчеты затрат на проведение ремонта и окупаемости вложения денег.
На этот раз чиновникам и руководству ТТУ удалось убедить депутатов. Обновление троллейбусного парка - давно назревшая проблема, тем более что этот вид транспорта пользуется спросом у пассажиров, в том числе льготников и пенсионеров. Нормативный срок эксплуатации троллейбусов составляет 10 лет. Из 140 единиц "рогатого" транспорта в Тольятти на 1 января этого года 131 (или 93,6%) старше этого возраста.
Поскольку средний возраст тольяттинских троллейбусов 19,9 лет, понятно, что практически все они выработали свой ресурс. Так, затраты на покупку одного нового обычного троллейбуса, аналогичного тем, что курсируют по Тольятти, - 6,4 млн руб., цена более современного высокопольного троллейбуса - 6,9 млн руб., а низкопольного с улучшенными характеристиками - 8,3-8,7 млн рублей. Стоимость же КВР - 3,5-4 млн рублей.
Как рассказал Павел Баннов, после такого ремонта мы за меньшие деньги получаем фактически новые троллейбусы, у которых период эксплуатации составляет не менее 10 лет. По информации руководства ТТУ, капремонт и реконструкция касаются не только салона.
Производятся полная новая современная комплектация, замена электрооборудования, демонтаж пневмосистемы, полная замена основания на новое с усилением подвесок, переднего и заднего мостов, каркаса задней и передней части кузова, а также рулевого управления, тягового двигателя и шасси.
Полная замена наружной обшивки цельнонаправленной оцинковкой, а изнутри потолка и стен декоративным пластиком, замена настила пола, остекления. Реконструкция предполагает установку усиленных каркасов сидений с подушками и спинками, новых поручней, монтаж платформ. Будет полностью заменено освещение.
При этом, как пояснило руководство ТТУ, экономия в цене происходит также из-за того, что у машины сохраняется заводской инвентарный номер и не требуется процедуры одобрения транспортного средства. Как отметили чиновники, на подготовку технической документации и проведение процедуры конкурса по выбору подрядчика, который выполнит эти работы, потребуется около 3 месяцев. Еще 1,5 месяца уйдет на транспортировку троллейбусов к месту проведения ремонта и обратно.
По материалам: http://vninform.ru/