Треть грузовик европейского производства с массой свыше 16 тонн в России продается под маркой Scania

  17/03/2016 10:46

Компания Scania завершила 2015 год с рекордной долей рынкав 30,9% среди «большой семерки» европейских производителей в России. Это означает, что практически каждый третий европейский грузовой автомобиль, проданный на российском рынке, принадлежит премиальному бренду Scania.

Компания ООО «Скания-Русь» удерживает лидирующую позицию уже третий год, несмотря на активное развитие кризисных тенденций в отрасли, сокращение спроса и снижение объемов рынка в целом. С 2012 года доля Scania возросла почти вдвое с 18,1%. За период 2013-2015 гг. компания реализовала 13 961 единиц техники и возглавила «тройку» европейских лидеров по объемам продаж.

51% продаж техники Scania в России в 2015 году был профинансирован компанией «Скания Лизинг», на которую традиционно приходится треть всех сделок при покупке Scania. В сравнении с 2014 годом данный показатель вырос на семнадцать процентных пунктов. 1035 транспортных средств в 2015 году было обеспечено страховой защитой «Скания Страхование».

За 2015 год общее падение в секторе грузовых автомобилей тяжелого класса составило 47,3%. В результате объем рынка в 2015 году достиг порога ниже 30 тыс. единиц. Для сравнения в 2012 году этот показатель составлял свыше 90 тыс. грузовиков. Совокупный спад объемов продаж европейских игроковза последние 3 года – 76,4%.

Российские производители, напротив, смогли восстановить свои позиции на рынке, утраченные в последние годы, и занять долю в 67,5% по итогам 2015 года. Положительной динамике способствовали меры господдержки, а также ситуация с девальвацией национальной валюты, которая привела к снижению покупательной способности бизнеса в отношении импортной техники. Доля остальных участников рынка, представленных в основном азиатскими брендами, снизилась с 13,4% в 2012 году до 5,9% в 2015 году.

Рынок семи европейских марок в классе «автобусы» в 2015 году составил 167 автобусов, что на 40% меньше, чем в 2014 году. В 2015 году Scania сохранила свои сильные позиции на рынке с долей 21,6% по отношению к европейской семерке. Если принимать во внимание и продажи автобусов ЛИАЗ, собираемых на шасси Scania, то суммарная доля ООО «Скания-Русь» составила 32%, что еще раз подтверждает лидерские позиции компании на российском рынке.

В условиях сужения рынка и нарастания конкуренции фокус стратегии развития Scania направлен на активную работу в локальных сегментах: техника для горнодобывающих работ, грузовые автомобили для лесной промышленности, техника для агропромышленного комплекса, дизель-генераторные установки. На данных рынках присутствует сформированный спрос, с которым Scania работает в рамках узкоспециализированных решений.

Помимо этого компания делает ставку на высокую надежность и эксплуатационные характеристики продаваемых моделей, а также комплексные сервисные решения.

Лидером таких предложений является программа «Scania Драйв», которая была запущена 1 июля 2015 года. Программа включает пакет услуг: лизинговое финансирование покупки нового транспортного средства Scania, сервисную поддержку во всей дилерской сети Scania на территории РФ, защиту силовой линии на срок до 4-х лет, страхование, а также пакет «Контроль» системы мониторинга автопарка Scania FMS (Fleet Management System) и обучение двух водителей в школе водительского мастерства Scania Driving Academy.

Основное преимущество «Scania Драйв» — экономия до 5% от общей стоимости покупки. За 8 месяцев с момента запуска «Scania Драйв» его доля в продажах новой техники составила 12,3%.

Генеральный директор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль отмечает важное значение инвестиций, вложенных в развитие шведского бренда: «Компания Scania имеет развитую дилерскую сеть, сейчас она насчитывает уже более 60 дилерских центров по всей России. Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, наши дилеры верят в ближайшее восстановление сегмента грузового транспорта, в будущее Scania и продолжают инвестиции в развитие бизнеса».

Глава компании также акцентирует важную роль высокого качества техники и клиентского сервиса, ставка на которые полностью себя оправдывает в кризис, обеспечивая Scania сильные конкурентные позиции. «Сегодня вопросы подавляющего большинства наших клиентов о сокращении затрат стали ключевыми, и мы помогаем им экономить за счет качества техники, низких эксплуатационных издержек, возможностей экономии топлива и оптимального управления автопарком на основе аналитики мониторинговых систем. Сейчас у нас есть реальный потенциал для того, чтобы предоставлять лучшее качество услуг в России. Это первостепенная задача, которую мы называем «устойчивым рыночным подходом», – комментирует Ханс Тарделль

30
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают