Строительная модель-бестселлер Volvo FMX празднует свое 10-летие
В 2010-м году компания Volvo Trucks впервые представила свою новинку для самых сложных строительных условий эксплуатации. Грузовик получил аббревиатуру Volvo FMX, и с тех пор стал для многих клиентов эталоном надежности, производительности и регулярного внедрения самых передовых инноваций вплоть до сегодняшних дней.
До появления Volvo FMX для различных типов строительных операций использовались грузовые автомобили в различных исполнениях на базе моделей Volvo FM и Volvo FH. Благодаря общению с большим количеством клиентов и анализу их потребностей в сегменте строительных работ и горнодобычи был создан грузовик именно для сверхсуровых условий эксплуатации.
С момента выхода на рынок 10 лет назад Volvo FMX буквально перевернул правила игры и очень быстро завоевал авторитет и популярность как у клиентов, так и у водителей во многих странах мира, в том числе и в России.
Создан для трудных работ
Мощный экстерьер первой версии Volvo FMX отчетливо напоминал о связи со строительно-дорожными машинами Volvo CE и, тем самым, оставлял еще более выгодное впечатление о себе. Обращали на себя новинки: проушина переднего буксировочного устройства, защита фар, противоскользящие ступеньки и удобные поручни лестницы. Вместе с трехсекционным бампером, боковые части которого были изготовлены из 3-мм стали, а также внушительной защитой картера, грузовик был воплощением сверхнадежной строительной техники для самых суровых условий эксплуатации.
Эволюция мощи в следующие три года
В 2013-м году Volvo Trucks выпустила новую версию Volvo FMX. Грузовик получил модифицированную кабину в стилистике нового модельного ряда, а обновленная пневматическая подвеска позволила довести дорожный просвет до впечатляющих 300 мм. Кроме того, переднее буксировочное устройство теперь было рассчитано на тяговое усилие в 32 тонны.
Система динамического рулевого управления Volvo: минимум усилий при максимуме комфорта
В том же 2013-м году компания вывела на рынок революционную патентованную новинку под названием Система динамического рулевого управления. Благодаря ей управление даже тяжелогруженным автомобилем давалось водителю без особых усилий. В основе работы Системы лежит сочетание традиционного гидроусилителя руля с электромотором, который с частотой 2000 тактов в секунду обеспечивает сверхточное подруливание и удерживает грузовик на необходимой траектории движения.
Система динамического рулевого управления для сдвоенных передних осей
Подобные автомобили с кузовами часто перевозят исключительно тяжелые грузы. Система позволяет прикладывать меньше усилий к рулевому колесу при повороте на низких скоростях, а также автоматически возвращает его в нейтральное положение после достижения максимального угла поворота, благодаря чему маневрирование в условиях ограниченного пространства стало намного проще.
Передние сдвоенные оси повышенной грузоподъемности
За счет нового решения максимальная техническая нагрузка передних осей автомобилей Volvo повысилась с 18 до 20 тонн. Клиенты получили преимущества с точки зрения как производительности, так и универсальности. Повышенная грузоподъемность передних осей также дает возможность установить большее количество вариантов кранов и иного оборудования, имеющего значительный сосредоточенный вес.
Пятиосные грузовые автомобили с колесными формулами 10х4 и 10х6 Во многих странах растет спрос на автомобили большой полной массы. Для удовлетворения спроса на большегрузные автомобили, эксплуатируемые и на автодорогах, и в строительстве, Volvo Trucks начинает производство серийных моделей 5-осных шасси. Две передние оси выдерживают максимальную нагрузку до 20 тонн, а три задних способны справиться с весом до 36 тонн, что увеличивает полезную загрузку и делает автомобиль более универсальным. Подобная комплектация также подходит для бетононасосов и тяжелых автокранов, требующих равномерного распределения нагрузки по осям.
Задняя пневматическая подвеска в комбинации с ведущим передним мостом на Volvo FMX
Новая возможность комбинирования задней пневматической подвески с передним ведущим мостом обеспечивает наивысший уровень комфорта даже на грузовых автомобилях с полным приводом. В то время, как рессоры обычно рассчитаны на перевозку самых тяжелых грузов, пневматическая подвеска дает возможность настроить автомобиль под транспортировку груза любой массы. В результате грузовик едет плавнее; он подвергается меньшему износу и оказывает пониженную нагрузку на дорожное полотно. Благодаря уменьшению вибраций — особенно при управлении негруженным автомобилем — водитель может поддерживать более высокую среднюю скорость на неровных строительных дорогах и совершать большее количество рейсов за смену.
Электронная тормозная система для барабанных тормозов
Электронные компоненты системы предоставляют доступ к ряду интеллектуальных функций, например к системе помощи при трогании на подъеме, позволяющей лучше контролировать движение по крутым склонам. Кроме того, благодаря интеграции в единую систему моторного тормоза и замедлителя, системы Brake Blending, повышается безопасность автомобиля. В дополнение к улучшенной функции торможения, EBS в сочетании с барабанными тормозами также обеспечивает доступ к системе динамического рулевого управления Volvo.
АКП I-Shift для транспортировки сверхтяжелых грузов
Новая строительная версия популярной АКП Volvo I-Shift появилась в 2016 году. Благодаря наличию одной или двух ползучих передач грузовики Volvo стали способны работать в составе автопоездов полной массой до 325 тонн, а точность маневрирования обеспечивается уже на сверхмалых скоростях от 0,5 км/ч.