Смоленский завод КДМ показал новый мусоровоз на шасси Shacman в рамках форума-выставки «Чистая страна»
С 1 по 3 марта в технопарке «Сколково» прошел IV Международный форум-выставка «Чистая страна 2023». Смоленское предприятие выступило партнером блока «Отходы» и представило на мероприятии два мусоровоза с задней загрузкой: уже известный рынку СМ16 на базе КАМАЗ, а также новую модификацию крупнотоннажного СМ22-02 на шасси Shacman с регулируемым коэффициентом прессования 1:7. Производство этой машины было запущено в феврале, ее продажи начнутся с 17 апреля.
Мероприятие проводится Ассоциацией организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» при поддержке Минприроды РФ и Минпромторга РФ. В этом году программа включала сессии, посвященные всем направлениям национального проекта «Экология». Одной из главных тем форума стала работа отрасли обращения с твердыми бытовыми отходами, участником которой является Смоленский завод КДМ: в 2019 году предприятие, специализировавшееся на производстве комбинированных дорожных машин, приняло решение начать выпуск мусоровозов с задней загрузкой.
Гости выставки могли оценить новую версию мусоровоза СМ22-02 на шасси Shacman SX32586V384. Это уже вторая модификация модели СМ22, первая была выпущена на базе МАЗ. Машина, предназначенная для сбора и вывоза бытовых, пищевых и строительных отходов (в том числе крупногабаритных), может транспортировать их на дальние расстояния – до полигонов или мусороперерабатывающих предприятий.
Полная масса СМ22-02 с колесной формулой 6х4 составляет 29 950 кг, в снаряженном состоянии – 18 450 кг. Габаритные размеры мусоровоза – 10 150 x 2 550 x 3 900. Машина оснащена силовым агрегатом Weichai мощностью 430 л. с., соответствующим экологическому классу «Евро-5». Наличие автоматической регулировки оборотов двигателя позволяет экономно расходовать горючее. В зимний период возможен предварительный прогрев масла.
Новинка отличается от аналогичных продуктов на рынке высокими производительностью и эффективностью прессования. СМ22-02 позволяет перевозить отходы массой не менее 11 500 кг. Объем бункера-накопителя сферической формы без сварных швов составляет 22,8 куб. м, бункера загрузочного устройства – 2,3 куб. м. Максимальная грузоподъемность опрокидывателя контейнеров составляет 1000 кг, портального захвата (для контейнеров объёмом 8 куб. м) – 4000 кг. Один контейнер опорожняется за 10 секунд, машина способна разгрузить не менее 135 контейнеров объемом до 1 100 л. Время цикла прессования – 22 секунды, усилие прессования – 32 000 кгс.
Кроме того, из ряда рыночных аналогов новый мусоровоз выделяют надежная конструкция изготавливаемой на заводе надстройки, а также высококачественные комплектующие и материалы, что позволяет относить модель к категории «Премиум». Благодаря европейским элементам гидравлической системы обеспечивается давление до 250 бар, что дает возможность добиваться коэффициента прессования 1:7. Двухкомпонентное покрытие, состоящее из цинконаполненного грунта толщиной 120 микрон и глянцевой эмали 92% толщиной 80 микрон, гарантирует длительную защиту металла от коррозии. Общая толщина покрытия – 200 микрон.
В составе загрузочного устройства мусоровоза применена европейская сталь Hardox 450, бункера-накопителя – S355J. Это позволяет сохранять эксплуатационные свойства машины на протяжении всего срока ее службы.
Помимо автоматического и полуавтоматического режимов работы прессующего механизма, возможно ручное управление, что позволяет завершать операции в случае выхода пульта из строя.
Комфортная кабина с эргономичным расположением рычагов управления оборудована системой кондиционирования воздуха. Водителю доступны пять пультов управления и дисплей, на который выводится изображение с камеры заднего вида с дневным и ночным режимами работы. При движении машины задним ходом ночью возможно включение дополнительного освещения ее задней части и правой стороны. Для подсчета отработанных часов в смене идентификация водителя осуществляется с помощью flash-ключа.
Гарантийный срок на надстройку составляет 24 месяца или 4 000 мото-часов, что уменьшает затраты на ремонт машины. Осуществление технического обслуживания мусоровозов возможно с помощью выездных сервисных специалистов Смоленского завода КДМ либо самостоятельно согласно инструкции по эксплуатации техники.
«После ухода с российского рынка европейских производителей мы активно расширяем линейку мусоровозов на китайских шасси. Shacman – довольно популярная марка в РФ, базовые автомобили этого бренда хорошо себя зарекомендовали. С учетом того что модельный ряд Shacman в нашей стране представлен крупнотоннажными самосвалами и шасси с большой грузоподъемностью, а нашей целью является создание максимально широкой линейки мусоровозов, было принято решение выпустить новую модификацию большой спецмашины», – рассказала Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ».
Также на выставке был представлен один из самых популярных мусоровозов Смоленского завода КДМ – классический среднетоннажный СМ16 на шасси КАМАЗ. На него приходится более 30% от общего объема продаж компании в сегменте мусоровозной техники. Маневренная машина, которая способна работать в условиях плотной городской застройки, а также может транспортировать отходы в удаленные районы, доступна на рынке с ноября 2020 года.
СМ16 вмещает не менее 7500 кг мусора, в том числе крупногабаритного. Объём бункера-накопителя составляет – 17,5 куб. м, регулируемый коэффициент прессования – 1:7. Машина оборудована портальным подъемником для работы с контейнерами типа «лодка».
Дополнительным преимуществом является наличие у КАМАЗа развитой сети сервисного обслуживания во всех городах России. Это позволяет эксплуатантам техники минимизировать ее простои.
Модель СМ16 также может быть исполнена на шасси МАЗ и JAC.
«Участие в форуме-выставке «Чистая страна 2023» очень важно для нас: мы смогли пообщаться с региональными операторами, услышать их пожелания, чтобы в дальнейшем сделать продукт еще лучше, – отметила Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». – Миссия компании – обеспечение чистоты и порядка на наших дорогах и улицах. Поэтому 2022-й и 2023 годы стали для завода периодом глобального расширения продуктовой линейки как комбинированных дорожных машин, так и мусоровозов с задней загрузкой. Мы активно развиваем партнёрские связи с российскими и иностранными производителями базовых автомобилей. Осенью прошлого года стартовал выпуск мусоровозов на шасси JAC, в результате чего на рынок вышли две новинки с кузовами объемом 8 и 17,5 куб. м, которые уже пользуется высоким спросом. Сейчас с радостью презентуем модель СМ22-02 на шасси Shacman для регионов без плотной городской застройки, где требуется транспортирование отходов на удаленные полигоны. В ближайшее время готовимся выпустить еще одну новинку. Наша стратегия позволит предприятию повысить долю мусоровозной техники в общем объеме производимой продукции до 20%».