![](/images/publications/1/6/8/normal_679786b72de98.jpg)
SITRAK вышел в лидеры продаж тяжелых грузовиков в России
Согласно данным агентства «Автостат», в прошлом году в России реализовано 19 410 единиц автотягачей SITRAK, что позволило бренду занять 19% рынка и выйти в лидеры продаж. Несмотря на то, что в абсолютных величинах объемы реализации завода снизились (19 410 единиц в 2024 году против 23 033 единиц в 2023 году), его доля осталась примерно на том же уровне (+0,35% к результатам 2023 года). При этом марка опережает ближайшего конкурента более чем на два процентных пункта.
Сестринский бренд, HOWO, выпускаемый этим же китайским машиностроительным концерном, занял 5,82% российского рынка и расположился на 6-ом месте в рейтинге. При этом также, несмотря на количественное снижение реализованных машин (5 941 единиц в 2024 году против 6 746 единиц в 2023 году), размер доли прирос почти на 0,5%. В то же время, суммарно бренды, принадлежащие китайскому машиностроительному гиганту, занимают более четверти российского рынка крупнотоннажных грузовиков по итогам минувшего года.
Кроме того, второй год подряд самым покупаемым грузовиком в России стала модель SITRAK C7H, которая была поставлена в количестве 19 374 единиц в 2024 году. А HOWO 1167 замкнул десятку лидеров с 2 637 проданными машинами. В планах производственного концерна, выпускающего оба бренда, дальнейшее увеличение доли на местном рынке.
«Несмотря на отрицательную динамику российского рынка крупнотоннажных грузовиков в 2024 году, наша компания сохранила за собой ранее достигнутую долю. Это стало возможным не только благодаря технологическим достижениям, которые находят отклик у местных пользователи техники, но и слаженной работе сети послепродажного обслуживания. И в этом отношении мы продолжим совершенствоваться, так как именно стандартизация качества обслуживания становится главным драйвером в условиях сложившейся конкуренции», – прокомментировал генеральный директор российского представительства «Синотрак Рус» Юань Сяодун.