Scania представила новые решения
Scania представила крупнейшее обновление после презентации нового поколения автомобилей в 2017-м. Объем инвестиций в этот проект превысил 2 млрд евро. В эксплуатацию вводятся новые решения по силовой линии, конструктивные улучшения техники и новые цифровые услуги. Комплекс обновлений направлен на повышение экономической и экологической эффективности перевозчиков. Российским клиентам некоторые обновленные элементы Scania станут доступны с 2022 года. ScaniaSUPER - модель, полностью укомплектованная всеми новыми компонентами, включая 13-литровый двигатель, появится в 2023 году.
Транспортная отрасль стремительно меняется. Сегодня требования владельцев грузовой техники к сокращению эксплуатационных затрат сочетаются с необходимостью защиты экологии. Именно на это нацелен комплекс обновлений Scania, которые крайне актуальны сейчас, пока перевозчики еще используют дизельную технику, но уже готовятся к переходу на возобновляемые виды топлива и электротягу.
Новая платформа Scania для автомобилей с двигателями экологического стандарта «Евро-6» мощностью от 420 до 560 л. с. при использовании всех предлагаемых решений может обеспечить транспортным компаниям экономию до 8% топлива в дальних перевозках. Все двигатели новой модификации могут работать на гидрогенизированном растительном масле, а два из них также доступны в версии на биодизельном топливе из метиловых эфиров жирных кислот. Для стран, где не используют биогазовое топливо, появятся другие варианты. В новом силовом агрегате также обновлена конструкция коробки передач и осей.
«Scania продолжает предлагать клиентам разнообразные экологичные решения, – говорит Александр Власкамп (Alexander Vlaskamp), исполнительный вице-президент, руководитель отдела продаж и маркетинга Scania. – В ближайшие годы доля техники на возобновляемых видах топлива и электромобилей значительно вырастет, но пока мир по-прежнему зависит от двигателей внутреннего сгорания. Именно поэтому новый двигатель Scania так важен, ведь он поможет сократить выбросы углекислого газа в период до конца текущего десятилетия».
Кроме того, Scaniaпереходит на новую модульную схему адаптивных шасси MACH (Modular Architecture Chassis), которые станут доступны для заказа в России с декабря 2021 года. Главная особенность обновленного шасси – в изменении правил расположения отверстий для монтажа деталей на раме. Это значительно повышает гибкость при разработке конструкций грузовиков, размещении кузовных надстроек и позволяет клиентам выбирать индивидуальные решения под любые задачи. Также разработана новая линейка D-образных топливных баков объемом от 165 до 700 л для оптимизации расхода топлива.
Есть и другие изменения в конструкции грузовиков премиум-класса, самое заметное из них – новая система камер внешнего обзора (SMVC), которая включает в себя дополнительные цифровые зеркала заднего вида для улучшения обзора, уменьшения слепой зоны и повышения безопасности в пути. Систему камер можно настроить под любые комбинации транспортных средств.
В рамках обновления на европейском рынке также запускается услуга премиум-класса Scania ProCare на базе программы гибкого технического обслуживания, что обеспечит на 100% бесперебойную работу техники. Суть услуги состоит в том, что грузовики регулярно отправляют в Scania отчеты о своем техническом состоянии, а компания обеспечивает профилактическое обслуживание и необходимые обновления. Это не только позволит предотвратить неизбежные поломки, но и обрабатывать сигналы о возникающих проблемах. Ведь серьезная поломка двигателя может потребовать до 40 часов ремонта, а устранение потенциальной проблемы на ранней стадии займет всего несколько часов. ScaniaProCareуспешно прошла пробный запуск в Швеции и Польше, она доступна для всех грузовиков, начиная с 2019 года выпуска.
Комплексное обновление, основанное на выпуске новой линейки двигателей, – это важный шаг по сокращению выбросов углеводородов. В 2020 году Scaniaпредставила свои научно обоснованные цели по выполнению условий Парижского соглашения по климату, став первым крупным производителем тяжелых коммерческих автомобилей, вступившим на этот путь. За последние годы компания сократила выбросы CO2 на собственном производстве, от перевозок и логистики. Также ведется неустанная работа по снижению потребления топлива в процессе эксплуатации грузовиков.
«Общая тенденция ясна, – резюмирует Стефан Дорски (Stefan Dorski), старший вице-президент и глава подразделения грузовых автомобилей Scania. – Мы считаем, что к 2030 году половину наших продаж в Европе будут составлять грузовики с электроприводом. Но нам нужно вести экологичный и прибыльный бизнес уже сегодня. Выполнение поставленных целей гарантирует Scania, что наши инвестиции идут в трансформации для будущего».