Scania печатает запчасти для своих грузовиков на 3D-принтере

  09/10/2015 11:16

Компания Scania при проектировании новых грузовиков все активнее использует пластиковые трехмерные модели, изготовленные на принтере.

Конструкторская школа в автомобилестроении не стоит на месте. Если в 40-е гг. при проектировании грузовиков инженеры шведской компании Scania использовали чертежные доски, то в 80-е годы на фирме внедрили трехмерное СAD-проектирование на компьютерах. И вот теперь следующий революционный шаг: получение трехмерных моделей с помощью 3D-принтера. Пока на фирме уже научились распечатывать отдельные компоненты грузовика из пластика.

24851acf4f46a58fe7b78a4e80a33d5f.jpg

Глава механической лаборатории Scania Никлас Линд рассказывает: «Пластмассовые модели отдельных компонентов, распечатанные на 3D-принтере, помогают конструкторам увидеть их в объеме, еще до начала промышленного производства. Это касается как внешних элементов кабины – для продувки в аэродинамической трубе, так и внутренних, включая блок двигателя». Следующим этапов станет печать на 3D-принтере деталей из из алюминия и нержавеющей стали. А там возможно и освоение трехмерной печати для производства грузовых автомобилей.

Компания Scania для 3D-печати использует метод Selective Laser Sintering (SLS). Сначала с помощью программного обеспечения создается трехмерная CAD модель с толщиной слоя 0,12-0,15 мм. Затем в принтере лазерный луч наносит порошок слой за слоем. Распечатка крупной детали из пластика высотой 500 мм длится около 30-40 часов. Готовую модель охлаждают, шлифуют. Особо крупные детали распечатывают частями, а затем склеивают.

Другие инновации в 3D-печати

42
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают