Рынок грузовых автомобилей падает рекордными темпами
По данным аналитического агентства "Автостат" рынок грузовых автомобилей в РФ переживает не лучшие времена. В сентябре 2014 года он сократился на 20% (по сравнению с предыдущим годом), а в октябре падение составило рекордные 26,7%. Всего было продано 7,3 тыс. машин. Лидером остается КамАЗ (2,7 тыс. грузовиков), хотя его продажи сократились почти на четверть. Следом с большим отрывом идут группы ГАЗ и МАЗ (965 и 935 машин соответственно) - их продажи сократились на 10,6% и 31,2%. Серьезно пострадали европейские производители - Mercedes Benz Trucks (падение на 41,9%, до 430 машин) и Volvo Trucks (падение на 51,6%, до 558 машин). Не осталась в стороне и корейская Hyundai (падение на 40,4%, до 475 машин). Единственным производителем, который улучшил свои показатели на фоне таких негативных тенденций, стал японский Hino: его продажи выросли на 32,4%, до 216 грузовиков.
В КамАЗе сообщили, что пока программа утилизации не повлияла на продажи, но специфика рынка такова, что грузовые машины заказывают за 45-50 дней до непосредственного заключения сделки, поэтому эффект следует ожидать по итогам ноября. Но в любом случае, специалисты не надеются, что существующие меры господдержки существенно помогут рынку. По их мнению, государство могло бы оказать серьезную помощь, увеличив объемы госзакупок, как это было в кризисном 2009 году.