"Платон" выведет из тени в свет грузовые автоперевозки
РИА NUUS сообщает: в феврале следующего года истечет льготный период действия системы оплаты проезда большегрузного транспорта по федеральным трассам, называющейся "Платон". После перехода в режим полного функционирования дальнобойщики станут платить 2,06 руб./км, а с июня 2017 года - 3,06 руб./км.
"Известия" со ссылкой на эксперта в области транспорта Бориса Рыбака пишут, что в связи с этим на рынке грузоперевозок никаких кардинальных изменений не предвидится, так как "горячая" стадия проекта уже миновала. Согласно последним данным, в "Платоне" зарегистрировалось 780 000 большегрузов из миллиона (из них 120 000 принадлежит иностранным владельцам).
Сам специалист подчеркивает, что реалии данного рынка остаются слабо изученными для правительства и экономистов из-за его т.н "теневого" сегмента. Примерно годовой объем автогрузоперевозок достигает 5 миллиардов тонн, а это более 60% общего объема перевозок всеми видами транспортных средств в РФ.
"Нет сколь-либо приемлемых данных об объеме рынка автогрузоперевозок даже в объемном денежном выражении, не говоря уже о его финансовой структуре. По «потолочным» оценкам экспертов, выручка от автогрузоперевозок достигает 6 трлн рублей ежегодно. Но никто точно не знает", - заявил Рыбак.
По словам Бориса Рыбака, внедрение "Платона" поможет искоренить "теневой" сегмент перевозчиков. В настоящее время их насчитывается около 250-300 тысяч. Они не платят налогов, не соблюдают стандарты перевозок и требования безопасности, а бюджет при этом недосчитывается около 2 трлн рублей. Благодаря этому "теневые" перевозчики более конкурентноспособны, нежели многие представители малого и среднего бизнеса. В этой связи "Платон" и ставит перед собой такую цель, как защита интересов добросовестных предпринимателей.