Первому электробусу MAN исполнилось 50 лет

  24/07/2020 11:02

Будущее за электричеством! Этот тренд компания MANTruck & Bus разглядела еще полвека назад. В 1970 годупрошла презентация первого электробуса немецкогоконцерна. Спустя 50 лет в серийное производствовыходит полностью электрический MAN Lion’s City E,прокладывая дорогу в эпоху технологичных иэкологичных транспортных решений.

  • В 1970 году MAN Truck & Bus представляет первыйполностью электрический автобус для регулярныхмаршрутов
  • Электробусы MAN использовались для перевозкиспортсменов на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году● Стартовало серийное производство электробуса MANLion’s City E, представителя нового поколенияобщественного транспорта
  • Электро, газовые или гибридные двигатели — автобусыMAN на альтернативных видах топлива десятилетиямизадавали технологические тренды и сейчасиспользуются по всему миру
  • Приоритет на защиту окружающей среды и устойчивоеразвитие — в прошлом, настоящем и будущем

Экологичный транспорт нельзя представить без электроавтомобилей.Без них не обходится ни одна современная концепция бережногоотношения к энергоресурсам. Однако инновационные транспортныетехнологии появились не вчера — во всяком случае, не у MAN. Первыйэлектробус немецкая компания представила еще в 1970 году.

50 лет спустя MAN Truck & Bus запускает в серийное производствоинновационный полностью электрический автобус — MAN Lion’s City E.Первые серийно произведенные электробусы будут переданы клиентамв четвертом квартале 2020 года.

«MAN — инновационная компания, которая умеет предсказывать тренды.Еще полвека назад мы стали одними из первых, кто сконцентрировалсилы на электротранспорте, и в течение многих лет мы активнопродвигали двигатели на альтернативных видах топлива на рынке, —рассказывает Руди Кухта, руководитель автобусного подразделения вMAN Truck & Bus, — Теперь, когда настало время для внедрения этихтехнологий, есть запрос рынка и правовая основа, мы можем предложитьнашим клиентам электробус, который поражает инновациями иэкологичным подходом к решению транспортных задач. Мы не толькопроизводим двигатели, но и наращиваем экспертизу, которая оченьценна для этого продукта — например, батареи также производятся врамках нашей группы компаний. Более того, мы можем предложитьнашим клиентам квалифицированную поддержку, охватывающую всеаспекты эксплуатации продукта, чтобы они могли беспрепятственновнедрять электротранспорт в свою работу».

Как все начиналось: первый электробус MAN13 февраля 1970 года, после двух лет разработки в сотрудничестве скомпаниями RWE, Bosch и Varta, MAN показал немецкой прессеэлектробус для осуществления регулярных маршрутов. Модель 750 HO-M10 E была представлена на Мюнхенском заводе. Площадкой дляпрезентации стал новый тестовый трек №1. Согласно пресс-релизукомпании, новый автобус был призван «внести вклад в борьбу сзагрязнением воздуха и шумом в городе». Из-за нарастающей «волнымоторизации» уже тогда звучали призывы к улучшению экологическойобстановки в городах.

f52ef440ebfe00d7cbf645e6467fc214.jpg

«В начале 70-х MAN решил принять этот вызов, чтобы развиватьэкспертизу и внести социальный и экологический вклад», —рассказывает Хеннинг Стиббе, глава исторического архива в MAN Truck& Bus.

В январе 1971 года, через 11 месяцев после презентации и тестированияна заводе, MAN передал прототип автобуса транспортной компании вгороде Кобленц. Это стало началом пробной эксплуатации нарегулярных рейсах. Электробус работал на седьмом маршруте. Он могперевозить до 99 пассажиров при запасе хода в 50 километров. Батареирасполагались в прицепе, их хватало на два-три часа работы. Второйодноосный прицеп ожидал автобус на специальной станции. Как толькобатареи разряжались, прицеп заменялся.

«Это позволяло не только обеспечивать бесперебойную работуавтобуса, но и снижать стоимость эксплуатации, заряжая батареи в часывнепиковой нагрузки», — добавляет Хеннинг Стиббе.

К июлю 1971 года электробус MAN проехал по улицам Кобленца около 6000 километров без каких-либо значимых неисправностей и не выбросивв воздух ни кубометра вредных веществ.

Но автобусы MAN на альтернативных видах топлива использовались нетолько в Кобленце. В 1972 году на Олимпийских Играх в Мюнхене помаршруту от Олимпийского Парка до Олимпийской Деревни спортсменовперевозили два электробуса и восемь автобусов на газе. До 20 часовежедневно техника MAN обеспечивала безопасную и экологичнуюлогистику для лучших атлетов со всего мира.

Два года спустя, 15 октября 1974 года, MAN передал первые экземплярыновых электробусов в город Мёнхенгладбах. Второе поколениеэлектробусов MAN SL-E эксплуатировалось до 1979 года. Емкостьбатарей была повышена на 50%, а прицеп подвергся инженернойпереработке. После этого запас хода увеличился до 80 километров, абатареи менялись полностью автоматически. Эта модель такжеиспользовалась на регулярных маршрутах в Дюссельдорфе иФранкфурте-на-Майне, где экологичность и почти бесшумный ходпринесли ей успех.

Прошлое, настоящее и будущее — MAN становится пионеромэкологически чистых автобусов

Преследуя идею создания экологически чистых автобусов, MAN неостанавливался исключительно на электробусах. Помимовысокоэффективного дизеля, который постоянно совершенствовался,компания предлагала клиентам гибридные и газовые двигатели. ПоэтомуMAN можно смело называть технологическим лидером европейскогорынка автобусов на природном газе.

Первый городской автобус MAN с газовым двигателем был представленболее 75 лет назад. Он использовался для регулярных рейсов вНюрнберге. Автобус передвигался с прицепом. Значительно увеличитьзапас хода удалось, расположив резервуары с газом на крыше автобусаи прицепа. Примечательно, что автобус был спроектирован с нуляспециально для работы на газе. Для этого использовалась экспертизакомпании в области создания туристических лайнеров. Абсолютно новыйгазовый двигатель был представлен публике на выставке IAA 2018 —MAN E1856 LOH. Он поражает эффективностью и невероятно низкимобъемом выбросов. Двигатель может быть использован с системой MANEfficientHybrid, что делает его эффективность еще выше.

MAN начал поиск технологии по внедрению гибрида еще в 70-х, ведь онпомогает сокращать вредные выбросы. Благодаря накопленной с годамиэкспертизе в разработке электродвигателей и их компонентов, в 2011году компания запустила в серийное производство гибридные автобусы.MAN удалось продать более 800 единиц MAN Lion’s City Hybrid (A37) изпредыдущего поколения городских автобусов. Все больше клиентовкомпании делают выбор в пользу экологически чистой гибриднойтехнологии для обеспечения нужд общественного транспорта.«Гибриды сейчас в тренде. Это первый шаг к экологичной логистике.Многие города сталкиваются с проблемой увеличения парковобщественного транспорта, а гибридные автобусы позволяют снизитьрасход топлива и выбросы вредных веществ. MAN EfficientHybridпродолжает успех модели Lion’s City Hybrid и отвечает всемсовременным запросам. Это подтверждается и нашими отчетами опродажах. Гибриды используются практически во всех европейскихгородах», — рассказывает Руди Кухта.

Новый дизельный двигатель D15 и газовый E18, которые используются всемействе автобусов MAN Lion’s City могут быть оснащены технологиейMAN EfficientHybrid по желанию клиента. Она играет огромную роль всокращении расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу. Функциястарт-стоп обеспечивает жителям городов тишину и отсутствие выбросовпарниковых газов на остановках и в городском трафике.

«Благодаря новой технологии, впервые автобус может быть полностьюзаглушен на промежуточных остановках или на светофорах. На данныймомент мы единственная компания на рынке, которая предлагаетподобную функцию», — подчеркивает Кухта.

Производители фокусируются на защите окружающей среды иустойчивом развитии

Полностью электрические двигатели — только одна из технологий, надкоторой работали инженеры MAN в течение последних десятилетий.Целью MAN Truck & Bus всегда оставалось сокращение расхода топливаи сокращение вредных выбросов в долгосрочной перспективе. В этомкомпания добилась успеха — постоянно повышается эффективностьдизельных двигателей, наращивается экспертиза в производствеэлектрических, газовых и гибридных силовых установок.

«Когда речь заходит об альтернативных видах топлива, наши автобусывсегда устанавливали технологические тренды. Чтобы наши клиенты идальше могли пользоваться современными транспортными решениями,мы будем направлять всю нашу экспертизу и усилия на непрерывное

211
 
 

Комментарии (1)

  •   10/09/2020
    #

    У нас тоже было много электротранспорта, пока не нашли залежи нефти в Поволжье и Западной Сибири в 70-х

     
Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают