Передовая технология уплотнения и герметизации Federal-Mogul помогает производителям коммерческого транспорта в снижении выбросов CO2
Буршайд, Германия.3 июня 2014 г. Подразделение «Powertrain» корпорацииFederal‑Mogul (NASDAQ: FDML) поддерживает стремление производителей коммерческоготранспорта использовать более экологически чистые и экономичные двигатели,оснащенные технологиями герметизации, обеспечивающими надежную работу придавлении в цилиндре до 250 бар и температуре отработавших газовдо 1000 °C. Гибридная (сталь/эластомер) уплотнительная прокладкаголовки блока цилиндров (ГБЦ) Federal-Mogul изготовлена из многослойной стали(MLS) и выполнена с уплотнением жидкостных каналов из эластомера. Такоеисполнение прокладки ГБЦ обеспечивает оптимальную герметизацию выхлопных газови рабочих жидкостей двигателя. Высокотемпературные сплавы (HTA) ивысокотемпературные покрытия (HTC), применяемые для изготовления прокладки,надежно герметизируют соединения системы выпуска при температурах, которыепрокладки из обычной нержавеющей стали и графитовых материалов невыдерживают.
«Технология изготовления прокладок изстали и эластомера создана на основе опыта успешного применения MLS-прокладок, обеспечивающихоптимальную герметизацию вокруг камеры сгорания, но при этом мы пошли ещедальше, — поясняет Майк Герульски (Mike Gerulski), директор корпорации Federal-Mogul,ответственный за исследования и разработки технологий герметизации. —Добавив эластомерное уплотнение жидкостных каналов на участке, где длягерметизации требуется значительно меньшее давление, мы смогли усилитьуплотнение там, где это необходимо в большей степени. Подобное решениеоткрывает широкие возможности для создания легких и одновременно надежныхконструкций двигателя, позволяя поднять допустимое давление в цилиндредо 250 бар. Более того, глубокие исследования в сферематериаловедения дают нам возможность разрабатывать эластомерные материалы,совместимые с рабочими жидкостями и стойкие к температурным воздействиям».
Концепция Analysis-Led-Design позволяет объединить процесс герметизации в единуюсистему
Технология изготовления прокладок ГБЦиз стали и эластомера разработана в рамках концепции проектированияFederal-Mogul, которая носит название Analysis-Led-Design (ALD) ихарактеризуется целостным подходом. «Мы объединили в одну систему головку блокацилиндров, блок цилиндров и уплотнительную прокладку», — утверждает г-нГерульски. В рамках концепции ALD осуществляется выбор подходящей технологиигерметизации и ее проверка. Процесс настолько хорошо отлажен, что специалистможет с уверенностью рассчитать герметичность и долговечность уплотняющейпрокладки головки блока цилиндров еще до изготовления прототипа двигателя.«Руководствуясь концепцией ALD, мы можем исключить внесение дорогостоящихизменений в проект на стадии производства двигателя», — говорит г-нГерульски.
Специалисты Federal-Mogul используютконцепцию ALD для создания высоконагруженных уплотнений в выпускной системе,где колебания высоких температур и снижение веса конструкции, вызванныеуменьшением объема двигателя, применением систем турбонаддува и рециркуляцииотработавших газов (EGR), могут привести к деформации фланца, что сделаетобычное статическое уплотнение неэффективным.
Высокотемпературные уплотнения и покрытия расширяюттемпературный диапазон
Уплотнительные высокотемпературные сплавы Federal-Mogul решают эти проблемы, обеспечивая надежныехарактеристики уплотнения при температурах до 1000 °C, что заметно выше,чем при использовании нержавеющей стали, которая является стандартом всовременном производстве. HTA-уплотнения могут обладать термическимихарактеристиками, соответствующими индивидуальным требованиям в широкомдиапазоне областей применения, включая турбокомпрессоры, приемные трубы,выпускные коллекторы и системы нейтрализации отработавших газов.
В равной степени длянадежного уплотнения важны высокотемпературные покрытия, разработанныеFederal-Mogul, которые обеспечивают эффективное микроуплотнение соединения.HTC — экологичный продукт на водной основе, он является надежным решениемпри повышенных температурах. «HTC способен выдерживать температуры до 1000 °C,тогда как обычные покрытия при таких температурах превращаются в пепел», —говорит Герульски.
По словам Герульски,прогрессивные методы анализа, используемые специалистами Federal-Mogul,позволяют заглянуть вглубь комплексных инженерных задач и критически важныхвзаимодействий различных систем. «Наши аналитические возможности способствуютнепрерывному процессу разработки ключевых технологий, которые помогают нашимклиентам обеспечивать соответствие их двигателей и техники возросшимтребованиям к токсичности отработавших газов и топливной экономичности как внастоящее время, так и в будущем», — говорит он.
Корпорация Federal-Mogul представит свои передовые разработки в областиуплотнения и герметизации на выставке IAA Commercial Vehicles Show в Ганновере,которая пройдет с 23 сентября по 2 октября 2014 г. (павильон 13, стендC28).