Новые подробности о самоуправляемом грузовике Volvo
Компания Volvo Trucks разработала новый самоуправляемый грузовик, способный значительно повысить доходы бразильских предпринимателей, выращивающих сахарный тростник. Грузовик Volvo, предназначенный для перевозки свежесобранного сахарного тростника, движется строго по направлению, проложенному через поля, чтобы не повредить молодые растения — залог будущего урожая. В настоящее время при перевозке ежегодно теряется около 4% последующего урожая, поскольку грузовики повреждают молодые растения и утрамбовывают почву. Убытки могут достигать десятков тысяч долларов США от каждого грузовика в сезон.
В Маринге, в часе лета к западу от Сан-Паулу, группа Usina Santa Terezinha занимается производством сахара и этилового спирта из сахарного тростника, который выращивает на собственных полях. В минувшем сельскохозяйственном сезоне огромные поля компании послужили испытательным полигоном для прототипа грузового автомобиля Volvo Trucks. Грузовик был разработан с целью изучить, каким образом автоматизация вождения может предотвратить повреждение посадок и почвы — и, соответственно, повысить прибыльность. Потенциал повышения урожайности высок — до десяти тонн с гектара в год.
«С помощью решения Volvo Trucks мы можем повысить продуктивность, причем не однократно, а на всем цикле производства сахарного тростника, который длится пять–шесть лет», — объясняет директор по финансам и закупкам Santa Terezinha Пауло Менегетти.
Сегодня за сбор и транспортировку сахарного тростника отвечают уборочные машины и автоматизированные самоуправляемые грузовики, которые движутся по полю параллельно на низкой скорости. Когда грузовик заполняется и отъезжает для выгрузки собранного урожая, его место рядом с уборочной машиной занимает следующий, и процедура повторяется. Перед водителем грузовика стоит сложная задача: двигаться на одной скорости с уборочной машиной и при этом не выходить из колеи, чтобы не уничтожить ближайшие посадки — урожай будущего года.
Volvo Trucks решает эту проблему за счет системы помощи водителю, которая автоматизирует рулевое управление. Система гарантирует поддержание правильного курса на всем протяжении работы — и когда грузовик подъезжает куборочной машине, и когда движется рядом с ней, и когда отъезжает — чтобы неповредить посадки.
При помощи GPS-приемников движение грузовика по полю сахарного тростника согласуется с картой координат. Два гироскопа обеспечивают высокую точность управления не только передними колесами, но и всем автомобилем в целом, благодаря чему он отклоняется от заданного курса не более чем на 25 мм вбок. При погрузке водитель может регулировать скорость при помощи круиз-контроля или ускоряться и тормозить вручную. Поскольку водитель избавлен от необходимости обеспечивать высокоточное рулевое управление, которое требует большой концентрации внимания и потому утомляет, ему проще сосредоточиться на работе и поддерживать безопасность движения на протяжении всей смены.
«Благодаря этому решению у нас вскоре появится возможность значительно повысить продуктивность работы наших клиентов в сфере переработки сахарного тростника. В то же время, мы сможем улучшить условия труда и повысить безопасность водителей. Это, в свою очередь, сделает работу более привлекательной, облегчит наем водителей и снизит текучесть кадров», — отмечает президент Volvo Group в Латинской Америке Уилсон Лирманн.
Нынешним летом исследовательский проект перейдет в стадию разработки и совершенствования продукции — в испытаниях примут участие еще несколько грузовых автомобилей. После этого в обозримом будущем можно будет ожидать выхода решения на рынок. Уже в текущем году Volvo Trucks предложит клиентам усовершенствованную систему чтения карт на основе GPS, которая позволит водителям с гораздо более высокой точностью придерживаться заданного курса, хотя управление на этом этапе все еще будет осуществляться вручную.
Самоуправляемый грузовик с автоматизированным рулевым управлением для перевозки сахарного тростника — один из проектов Volvo Trucks в области исследования и разработки автономных автомобилей. Сейчас проводятся испытания автономного грузовика для горнодобывающих работ на рудниках в Кристинеберге на севере Швеции, а также автономного грузовика для сбора отходов в шведском Гётеборге. Цель испытаний — оценить, как системы разной степени автоматизации могут способствовать повышению производительности, улучшению условий труда иусилению безопасности.
Факты
- Автомобиль: Volvo VM с автоматическим рулевым управлением, оптимизированный для перевозки сахарного тростника.
- Автоматизация: система, включающая в себя GPS-приемники, два гироскопа (гиростабилизаторы), шаговый двигатель для рулевого управления и информационный дисплей.