Сегодня и в России кондиционеры находят все более широкое применениена коммерческом транспорте. На этом «молодом» рынке наиболее популярнымодели, в которых большинство компонентов объединены в накрышный моноблок.Такая конструкция, в отличие от сплит-систем, обеспечивает максимальнуюкомпактность, а также упрощает и ускоряет установку.
Семь новых моделей накрышных моноблоков Webasto-Diavia теперь можно установить в сертифицированных сервисных центрах нанаходящиеся в эксплуатации транспортные средства или дооборудоватькондиционерами новую технику.Ведущие мировые производители непрерывно работают над снижением веса ивысоты моноблока, шума и потребления электроэнергии. Один из такихпроизводителей — концерн Webasto («Вебасто»), известный у нас, конечно,прежде всего автономными отопителями, но уже давно продвигающий нароссийском рынке и свои кондиционеры. Российские производители автобусов игрузовых автомобилей уже много лет оборудуют накрышными кондиционерами Webasto свои большие и особо большие автобусы. Впрошлом году на выставке «Комтранс» в Москве «Вебасто» представила широкийассортимент кондиционеров меньшей мощности под брендом Diavia, принадлежащимконцерну «Вебасто» с 2012 года.
Для кондиционирования кабин водителей автобусов, грузовиков, фургонов,спецтехники на их основе, строительной и другой внедорожной техники, а такжесалонов небольших микроавтобусов (до 10 мест) предназначены модели Portofino(4 кВт), Rimini (6,2 кВт) и Turin (8,4 кВт). Они имеютцентральный забор и центральный выход воздуха и могут работать только в режимерециркуляции (забора воздуха из охлаждаемого помещения).
Ассортимент кондиционеров Diavia для салонов автобусов малого и среднего классов (10–35 мест),спасательных и других специальных автомобилей, а также тяжелой спецтехникивключает модели Panama (10,5 кВт), Smirne (11,7кВт), Madrid (15,5кВт) и Santana L/XL (18кВт). Все модели имеют боковое распределениевоздушного потока с выводом в каналы (кроме Smirne, у которой распределениецентральное). В отличие от менее мощных моделей они могут работать не только врежиме рециркуляции, но и в динамическом режиме, с подмесом свежего воздуха.
Такой широкий ассортимент позволяет подобрать оптимальную модель длякаждого конкретного транспортного средства.
В накрышных кондиционерах Diavia большинство компонентов— испаритель, конденсор, фильтр-осушитель и блок управления— объединены в накрышный моноблок. Отдельноустанавливается только компрессор для хладагента, который работает от двигателятранспортного средства и монтируется, соответственно, в моторном отсеке. Такаяконструкция ускоряет и упрощает установку: необходимо лишь закрепить накрышныйблок и компрессор, соединить их между собой шлангами и подключить электрическиеразъёмы.
Накрышный блок имеет небольшую высоту, что снижает сопротивлениевоздуха и уровень шума благодаря наклонному конденсору и оптимизированномупотоку воздуха через теплообменник, а аэродинамическая форма моноблокаорганично вписывается в дизайн современных автомобилей.
Применение комплектующих от ведущих мировых поставщиков гарантируетнадежность, а новейшие моторы вентиляторов повышают безотказность работы иснижают энергозатраты. Кроме того, именно большие объемы производства позволяют«Вебасто» поддерживать на оборудование Diavia невысокие цены приевропейском уровне качества. Привлекательной кажется также возможность получитьклиматическую систему «под ключ» (и отопление, и кондиционирование) отодного поставщика. Наконец, немаловажный фактор — широкая сервисная сеть«Вебасто» как в России, так и во всем мире — соответственно, фирмагарантирует техническую поддержку при экспорте транспортных средств, в томчисле малыми сериями.