Новые аварийно-спасательные автомобили разработаны специально для МЧС

  29/06/2022 11:17

Специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа» совместно с МЧС России создали два аварийно-спасательных автомобилей на шасси поколения К5.

На базе автомобилей КАМАЗ создано более десятка моделей пожарной техники, которая на сегодняшний день успешно выполняет боевые задачи в условиях чрезвычайных ситуаций. Но для их постройки использовались шасси поколения К3. При этом со стороны МЧС поступают запросы на более современные и совершенные шасси, отвечающие всем требованиям как российских, так и мировых стандартов.

«Первыми образцами на шасси поколения К5 стали автоцистерна АЦ-4,0-50/4 и автолестница АЛ-42», – рассказал заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автомобилям Игорь Валеев.

Автоцистерна пожарная АЦ-4,0-50/4 создана на шасси КАМАЗ-63934 с колесной формулой 4х2 и предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта из 6 человек. Увеличенная грузоподъёмность шасси позволяет поднять объём возимого запаса воды с 3,2 м3 до 4,0 м3. Под капотом установлен экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель экологического уровня «Евро-5» мощностью 310 л. с. и объёмом 6,7 литра. Коробка передач автоматизированная, 9-ступенчатая с отбором мощности через КОМ.

Технологии изготовления пожарной надстройки в виде бессварного каркаса из специального алюминиевого профиля с обшивкой алюминиевым листом при помощи клея. Такая конструкция, помимо её прочности и коррозионной стойкости, позволяет разместить большое количество пожарно-технического вооружения и спасательного оборудования, а также без особых усилий адаптировать компоновку и наполнение кузова специальных и основных пожарных автомобилей под возможные изменения потребностей.

Пожарная машина имеет длину 8, ширину 2,55 и высоту 3,5 метра, снабжена светодиодными спецсигналами. Полная масса автомобиля – 19 тонн. Автомобиль оснащён современным пожарно-спасательным спецоборудованием: переносными дизельгенераторами, оборудованием дымоудаления, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Для тушения пожаров помимо ёмкости с водой имеется бак пенообразователя вместимостью 240 л. Скорость подачи смеси – 50 л/с. Рекомендованная длина напора – 100 м, а максимальная дальность – 400 м.

220939633b591b926b6445aa9d7a6e67.jpg

Пожарная автомобильная лестница АЛ-42 также создана на базе двухосного шасси КАМАЗ-63934 с колёсной формулой 4х2. Ключевыми особенностями этого шасси является локализованный в России экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 6,7 литра, мощностью 310 л. с., экологического уровня «Евро-5», автоматизированная 9-ступенчатая коробка передач, ведущий мост с гипоидной главной передачей под осевую нагрузку до 13 тонн.

Длина автомобиля – 11 500 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3750 мм. Полная масса автомобиля составляет до 22 т. Увеличенная грузоподъёмность шасси позволяет монтировать на нём широкий спектр пожарной высотной техники.

Надстройка автомобиля представляет собой алюминиевый каркас, покрытый алюминиевыми листами без сварки. Рабочая высота лестницы составляет 42 м, угол непрерывного вращения лестницы – не менее 360°, грузоподъёмность люльки – не менее 400 кг. Машина оборудована системой компьютерной стабилизации и другими инновационными решениями, благодаря чему на сегодняшний день является самой современной автолестницей, отвечающей всем требованиям как российских, так и мировых стандартов.

На сегодняшний день оба образца техники проходят комплекс работ по доводке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний машины будут предложены для постановки на службу в пожарные части МЧС.

573
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают