На "НЕФАЗЕ" развивают производственные мощности

  08/05/2019 11:32

В начале марта на Нефтекамском автозаводе начала свою работу команда камазовских руководителей и специалистов. Главная задача – оказать содействие коллегам в организации нового производственного потока изготовления современной линейки автобусов и электробусов, обеспечить необходимую технологическую поддержку.

Камазовцы и нефазовцы для начала проанализировали сильные и слабые стороны текущего цикла производства автобусов и электробусов. Ими же были составлены карты технологических операций, что позволило сформировать мероприятия по усовершенствованию процессов сборки и исключению потерь. Группой разработаны тактические планы реализации проектов по четырём направлениям: логистика, производство, качество, технология.

На старте проекта потери составляли 122 часа. Уже к началу апреля были исключены потери в 52 часа за счёт вывода операций подсборки на отдельный участок, перебалансировки загруженных операций на линии сборки электробусов, доработки чертёжно-конструкторской и технологической документаций, а также за счёт снижения дефектности поставки комплектующих изделий и исключения лишних перемещений работников. Благодаря этому удалось выйти на темп сборки – 20 электробусов в месяц.

Также в марте была разработана система оповещения о простоях на рабочих позициях по причине отсутствия обеспечения комплектующими изделиями, простоя оборудования, вопросов по качеству, вопросов технологического и конструкторского характера на примере «Andon». Сегодня ведутся строительно-монтажные работы, которые позволят принципиально изменить существующую схему организации производства с учётом улучшения логистических процессов, складского хозяйства и других изменений.

Например, проводится реорганизация цеха сборки автобусов №23 с разделением поточной сборки электробусов и автобусов, выполнены работы по заливке полов, косметические работы по окраске стен и элементов конструкции производственного здания. На участке сборки автобусных шасси №27 ведутся монтажные работы для создания дополнительных рабочих мест и расширения логистической зоны хранения и поставки комплектующих изделий. Для сборочно-сварочного цеха №22 изготовлена сварочная оснастка для производства колёсных арок отсеков АКБ и заднего модуля. Участок сварки колёсных арок перемещён непосредственно в координаты сварки рамы автобусов, это сделано в целях оптимизации производственных площадей и усиления контроля хода производства. В цехе окраски №26 производятся монтаж и модернизация окрасочных камер. И это далеко не полный перечень настоящих и будущих преобразований.

Сегодня автобусное производство становится пилотным с позиций активного внедрения инструментов Производственной системы. Это должно помочь персоналу быстро адаптироваться, чтобы в короткие сроки вывести новый продукт на требуемую производительность без потери качества.

Завершить реализацию комплекса мероприятий планируется к июню.

   
36
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают